Группа №7"Светлячки"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

08.07.2022
Наглядный материал для родителей с просторов интернета.
развернуть

Лето с творчеством (занимаемся с детьми)

07.06.2022
Консультация для любознательных родителей (информация из интернета).
развернуть

15 мая - День Семьи

10.05.2022
Пусть в семьях царит мир, согласие и любовь!..
развернуть

Профилактика covid-19

20.04.2022
Полезный видеоматериал для родителей и детей
развернуть

Что рисует ваш ребёнок?..

11.04.2022
Наглядная консультация для родителей
развернуть

Книги – источник развития речи детей: когда, как и что читать?..

06.04.2022
Прививать интерес к книге нужно как можно раньше, когда ребенку всё интересно. (консультация из опыта работы воспитателя группы Тихоновской С.П.).
развернуть

Зачем нам нужны книги?..

С их помощью мы развиваем так называемое «эйдетическое чтение», при котором печатное слово вызывает внутренний видеоряд; постепенно ребенок учится видеть внутренним взором картины, нарисованные автором, у него появляется связь между словом и внутренними образами, развивается фантазия. Происходит это постепенно, поэтому идти надо «от простого к сложному». Сначала книги с простым ритмичным текстом и хорошими иллюстрациями – они будут давать толчок «видеоряду», но не заполнять его целиком, а оставлять место для фантазии. Потом все сложнее и сложнее текст, все меньше и сложнее картинки к нему. 

Когда  читать? 


Если вы с рождения разговариваете с малышом, рассказываете ему стихи, он более подготовлен, чем его сверстники. Будет неплохо, если вы начнете с произведений А. Барто или К. Чуковского. Сначала рассказывайте наизусть «Телефон», «Муху-Цокотуху», а потом и др. стихотворения и рассказы. Приступать к совместному «чтению» лучше до полугода, когда ребенок еще не так много внимания уделяет ползанию и ходьбе. Книгу держите перед ним, желательно, чтобы страницы были побольше, с крупными иллюстрациями; изображения должны быть похожи на реальные предметы. 

Что  читать? 


Помните, что книги лучше выбирать такие, с которыми малыш может сам справиться, например, открыть-закрыть, перенести с одного места на другое, перевернуть страницы. Когда ребенок подрастет, ему будет легко заучивать стихи. Не забудьте и про фольклорные произведения. Начинайте сритмических, потом переходите к простым сказкам – «Курочке-Рябе», «Репке» и т. д. Чуть позднее подойдет Маршак (обычно не раньше двух лет), сказки А. С. Пушкина, ближе к школе – Даниил Хармс, Борис Заходер и др. 

Помните, что вы можете «читать» и рассматривать картинки и в более «взрослых» книгах, не пренебрегайте детскими энциклопедиями. Никогда не говорите: «Тебе еще рано, вот подрастешь…», если ребенок проявил интерес. Кстати, дети любят подражать, и если малыш часто видит вас с книгой в руках, успех обеспечен. 

Как читать? 

Не обязательно читать сразу весь текст, важно научиться в соответствии с возрастом ребенка упрощать сюжет, отбрасывать «ненужные» детали. Для годовалого ребенка пусть это будут 3 – 4 предложения «с показом»: «Вот  баба, вот колобок, а это кто, зайчик?» Со временем пусть ребенок сам показывает в процессе вашего чтения, а вы используйте детали. Стихи (их упрощать не надо) выбирайте с повторами. После полутора лет ребенок вполне может вставлять простые пропущенные словечки в любимые стихи. Если вы все-таки упустили время – малыш подрос, а с книгами не подружился, придется проявить терпение. Предоставьте ребенку свободу. 

Если он начал листать книгу, привлеките его внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено: «Вот мишка». Потом фиксируйте внимание на деталях: «Видишь, у него бочонок с медом», потом перескажите текст, показывая героев и предметы, затем прочитайте подписи под картинками, а в заключение – сказку полностью.

Эти упражнения могут работать на несколько у него нет желания. Внимательно следите за утомляемостью ребенка, заканчивайте немного раньше, чем он устанет. Как только заметите признаки утомления, переключите внимание ребенка на другой вид деятельности. И пусть чтение всегда будет праздником!

Берите в руки книгу, когда вы оба пребываете в хорошем настроении, когда у вас есть достаточно времени. Не читайте наспех, если куда-то торопитесь. Ведь крайне важно, КАК именно вы будете читать. Часто взрослые читают слишком быстро или слишком медленно – ребенок либо ничего не поймет, либо устанет долго сидеть. Радуйтесь вместе с героями, помогите ребенку ощутить ритм, который заложен в стихотворении, отстукивайте его ладошкой или ногой, изображайте то, что можете изобразить: какой круглый колобок, какой зубастый волк и т. д.

Почувствуйте себя ребенком. Читаем вслух Читайте вслух как можно больше и дольше (даже когда ребенок уже умеет читать сам). Если систематически читать ребенку вслух, у него развивается логическое мышление: он усваивает структуру произведения и законы развития сюжета, формируется умение слушать, малыш узнает новые слова, многому учится. Даже если он просит вас почитать все время одни и те же книги, это не значит, что они не дают ничего нового, хорошо известные герои путешествуют с ребенком в его фантастическом мире, развивается образное мышление. Дети, которым ежедневно читают вслух, задают по книгам 10 – 15 тысяч вопросов в год. А чем больше знаешь, тем больше хочется узнать. Запишитесь вместе с ребенком в библиотеку. Там он сможет сам выбирать книги и вообще почувствует себя «большим».

Бывает, что ребенок отказывается слушать, когда ему читают. Чем это можно объяснить? 


 1. Ребенок устал или болен, в данный момент хочет заняться чем-то другим, 
вы отвлекаете его от интересной игры и т. д. Попробуйте выбрать для чтения другое время. 


  2. Нужна книга с другими иллюстрациями, другого автора, более простая для восприятия, другого жанра или на другую тему. Интересуйтесь вкусами ребенка. Пусть он сам выберет книгу в магазине (из двух-трех, которые вы ему предложите). 


  3. Возможно, ваш ребенок еще не дорос до «прозы» или полного прочтения 
текста (попробуйте произведения в стихах или частичный пересказ). 
 

 4. Вы плохо читаете (скучно, монотонно, быстро и т. п.). 
 
5. Ваш ребенок непоседа (в данном случае начинать нужно с малого и постепенно увеличивать время). 
 
 6. Во время чтения вам не удается установить с ребенком тесный контакт (вы постоянно отвлекаетесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи). Если вы не будете разрушать возникающее чувство близости, ребенок вряд ли откажется от совместных занятий с книгой. 
 
 7. Вашему ребенку просто нужна новая книга, «старые» надоели. 

свернуть

Весенние фантазии в музыке

25.03.2022
Дети обладают неуемной энергией, обожают движение, постоянно ищут возможности порезвиться. Спокойная классическая музыка помогает малышам воплотить в реальность подобные желания, так как, даёт возможность вести активный образ жизни вместе с музыкой!.. .
развернуть

Безопасность детей в зимний период

07.02.2022
Наглядная информация для родителей.
развернуть

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

20.12.2021
Готовимся к выставке совместного творчества "Родители и дети" у нас в группе.
развернуть

Волшебный ветер-ветерок

18.11.2021
Малыши группы вместе с весёлым Карлсонос, который прилетел к ним в гости, изучали свойства осеннего ветерка.
развернуть

Аппликация "Цветок-огонёк"

28.10.2021

Психологическая безопасность ребёнка в семье

23.09.2021
Наглядный материал для родителей из опыта работы педагога-психолога Поленюк Н.В.
развернуть

Я знаю правила дорожного движения

19.08.2021
Наглядная консультация воспитателя Тихоновской С.П. для родителей по ПДД.
развернуть

Летние стихи и загадки для детей

14.07.2021
Наглядный познавательный материал для родителей
развернуть

Лето красное - для здоровья время прекрасное

02.06.2021
Наглядная информация для родителей
развернуть