Образовательный стандарт дошкольного образования

05.09.2022
Постановлением Министерства образования от 4 августа 2022 г. № 228 утвержден образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Образовательный стандарт устанавливает требования к:

 

результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования с учетом направлений работы и возраста воспитанников;

 

содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

 

срокам получения образования;

 

организации образовательного процесса.

 

Настоящий образовательный стандарт обязателен для применения в учреждениях образования (иных организациях, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), санаторно-курортных и оздоровительных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

Основными составляющими процесса воспитания являются:

 

идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

 

воспитание психологической культуры;

 

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

 

формирование навыков здорового образа жизни;

 

трудовое и профессиональное воспитание;

 

воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и

 

пересказывать короткие сказки и рассказы;

 

называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;

 

называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;

 

замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносит с теми объектами природы, под которые они маскируются;

называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;

 

решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

 

различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;

 

отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;

 

выразительно читать стихи.

 

Кроме того, он может назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб), рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, а также о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях.

 

При организации образовательного процесса должны выполняться следующие требования:

 

обеспечение качества образования;

 

компетентностный подход;

 

охрана жизни и здоровья воспитанников;

 

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул;

 

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

 

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

 

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

 

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

 

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

 

Постановление № 228 вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

 

Новость предоставлена — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

 

 

 

Меню раздела