Социально-психологическая служба

Против насилия над детьми

Видеоролик
развернуть

Детская без насилия

Проект международной технической помощи «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь» (2012-2015 гг.)исполняется Министерством внутренних дел совместно с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА), являющимся координатором со стороны системы ООН, Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ), Международной организацией по миграции, международным общественным объединением «Гендерные перспективы» и общественным объединением «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин. В реализации мероприятий также задействованы Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Брестский областной и Брестский городской исполнительные комитеты, администрация Московского района города Бреста, Кобринский районный исполнительный комитет, Каменецкий районный исполнительный комитет, УЗ «Городской клинический детский психоневрологический диспансер» г. Минска, городское общественное объединение «Дети – не для насилия». Мероприятия проекта проходят в пилотных регионах – Бресте, Кобрине и Каменце, а также в Минске.
 
Цель проекта – усовершенствовать систему предотвращения домашнего насилия и борьбы с его проявлениями, особенно в отношении женщин и детей. Мероприятия включают:
обучение сотрудников милиции и социальных служб, работников сфер образования и здравоохранения;
создание механизма межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с домашним насилием и оказания помощи пострадавшим;
разработку образовательных материалов, в том числе по ненасильственному воспитанию детей (как для родителей, так и для педагогов).
 
В рамках проекта открыта национальная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801 (для совершеннолетних). Поддерживается работа Телефона доверия для детей и подростков (+375-17) 246-03-03 и Детской телефонной линии 8-801-100-1611. Действует ресурс для участников ситуаций домашнего насилия www.ostanovinasilie.org.

 
 
свернуть

Акция "Дом без насилия"

С целью привлечения внимания широких слоёв населения к проблемам насилия в семье, разъяснения гражданам необходимости содействия государственным органам и минимизации последствий правонарушений, совершаемых на этой почве, разъяснения и эффективного применения положений Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» ежегодно в учреждениях образования г. Полоцка и Полоцкого района проходит профилактическая акция «Дом без насилия!».
развернуть

НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

В сфере семейно-бытовых отношений совершается каждое третье бытовое убийство и каждое четвертое тяжкое телесное повреждение!

Семейное неблагополучие и связанное с ним злоупотребление гражданами алкоголем, наносят неповторимый вред обществу!

Если так случилось, что вы живете сейчас в доме, где правит насилие, у вас есть шанс изменить свою жизнь. Вы можете построить свою семью по другому сценарию, где будет уважение, любовь и согласие. Тогда приложите к своему большому желанию свои усилия и действия.

Если вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье, не ждите трагедии! Действуйте сейчас — обратитесь за помощью!».

 

Телефон службы доверия по вопросам, касающимся насилия в семье-

8-801-100-88-01

Программа «Ла Страда»: помощь жертвам насилия: (8029) 645 31 65

 

Телефоны:

- сектор охраны прав детства управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета: 8 (0214) 42 27 13

- комиссия по делам несовершеннолетних Полоцкого районного исполнительного комитета: 8 (0214) 42 31 74

- инспекция по делам несовершеннолетних Полоцкого районного отдела внутренних дел: 8 (0214) 42 41 04

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

 

Статья 9 гласит: «Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психологического насилия, жестокого, грубого и оскорбительного обращения, сексуальных извращений, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других одурманивающих средств, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми со стороны родителей, лиц, их заменяющих, и родственников».

Статья 17 гласит: «Семья несет ответственность за ребенка. Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей (на основании Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь (вплоть до лишения свободы).

В конце 20 века (1989 году) Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, которая юридически и морально закрепила права детей в мире во всевозможных ситуациях и обстоятельствах, комплекс мер с целью их защиты от всех видов и форм насилия, грубого обращения или эксплуатации.

 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей…

 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ

 

Статья 66. Защита прав и законных интересов детей

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), а также иными лицами и организациями, принимающими участие в воспитании ребенка, своих обязанностей по воспитанию, обучению либо содержанию детей, или злоупотреблении родительскими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.

Родители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

Воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, а также если ребенок находится в социально опасном положении (вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения).

Статья 80. Лишение родительских прав

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, а также если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами или если родители подали письменное заявление об отказе от ребенка.

Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

При отказе без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения) и других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, а также от лиц, у которых ребенок находится на воспитании, в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.

При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

О принятом решении суд уведомляет государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка.

Статья 100. Обязанности детей в отношении родителей

Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

свернуть

А Вы знаете телефоны доверия?!

Республиканская «Детская телефонная линия»

8-801-100-1611
Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8-801-100-8-801

Витебск 8 0212 - 61-60-60
Полоцк 80214 - 77-22-20

свернуть

Телефоны доверия

Экстренная психологическая помощь

 «ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ» В БЕЛАРУСИ:

 

 
Код
Телефон
Время работы
Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов
8 801
100-21- 21
по будням с
9.00 до
17.00 бесплатно
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей
8 801
100-16- 11
круглосуточно,
бесплатно

Минск:

     

для взрослых

8 017

290-44- 44

круглосуточно

 

8 017

290-43- 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246-03- 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017

202-04- 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

 

     

Витебская область:

     

Новополоцк

8 0214

37-13-75

8.00 - 20.00

Полоцк

8 0214

43-22-20

8.00 - 20.00

Орша

8 0216

21-00-19

8.00 - 20.00

Витебск

8 0212

43-22-93

круглосуточно

 

     
свернуть

Профилактика детской агрессии

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей

 

Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффек­тивный способ достижения цели.

 

Агрессия— это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам су­ществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологи­ческий дискомфорт.

 

Агрессивность — это свойство личности, вы­ражающееся  в готовности к агрессии.

 

Агрессия — это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, ува­жении, принятии и нужности другому человеку».

 

Причины агрессивности детей

 


        Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессив­ного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ до­зволенного, типичные реакции на те или иные по­ступки и действия — вот те параметры, которые психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально, физически), применя­ют физические наказания или не препятствуют про­явлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут по­стоянной чертой ребенка характера.

 

Одной из причин появления агрессивных реак­ций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, осо­бенно если ему присуще стремление к лидерству.

 

 Для детей статус определяется целым рядом фак­торов:

 

  • внешняя привлекательность, аккуратность,
    высокий уровень развития гигиенических навыков,
    опрятность;
    • обладание красивыми и популярными игруш­ками, готовность ими делиться;
    • организаторские способности;
    • широта кругозора;
    • позитивная оценка взрослого и т. д.

 

       И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугуб­ляться такая ситуация может приклеиванием яр­лыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со сторо­ны взрослого.

 

      Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ре­бенок, скорее всего, неоднократно подвергался фи­зическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо пого­ворить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.

 

   Иногда агрессивность является способом привле­чения внимания окружающих, причина ее — не­удовлетворенная потребность в общении и любви.

 

   Агрессивность может выступать и формой про­теста против ограничения каких-нибудь естествен­ных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельнос­ти. Педагоги, которые не хотят учитывать естест­венную потребность ребенка в движении, не зна­ют, что дети-дошкольники и ученики начальной школы не могут длительно за­ниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить актив­ность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скру­чиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвен­ную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого

 

          Прежде чем пытаться корректировать агрессивное поведение ребенка, попробуйте разобраться в его причинах:

  • Нередко агрессивность ребенка является формой проявления протеста против действий и отношений взрослых. Подумайте, достаточно ли времени вы ему уделяете, много ли общаетесь с ним. Может быть, ребенок чувствует недостаток вашего внимания и пытается привлечь его доступными ему способами?
  • Подумайте о том, как вы сами ведете себя в присутствии ребенка, часто ли в вашем доме возникают ссоры между членами семьи. «Если папа и мама могут так делать, то почему я не могу вести себя так же?» - думает ребенок. Значительная часть поведения ребенка основывается на механизме подражания.
  • Огромное значение для формирования агрессивных реакции имеет популярность ребенка среди сверстников. Если ребенок чувствует, что другие дети его отвергают, он стремится «завоевать» авторитет, образно говоря, кулаками расчищая себе место под солнцем. Агрессивное поведение, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, нанесенной другими детьми, ущемленным самолюбием. Оно возникает в ситуации общения и направлено против того, кого ребенок считает причиной своих неприятных переживаний.

 

  Таким образом, причины агрессивного поведения могут отличаться, но все они обусловлены внутренним, психологическим дискомфортом ребенка, отсутствием стабильности, ощущением собственной неполноценности. Безусловно, если вы замечаете у ребенка проявления агрессии, необходимо, прежде всего, попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения и навыки.

 

 Как же вести себя в ситуациях, когда у ребенка возникают вспышки гнева? Попробуйте воспользоваться несколькими простыми советами, рекомендациями психологов для родителей агрессивных детей.

 

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
  • Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите заняться чем-то интересным, покажите новую книжку, игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет.
  • Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».
  • Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

 

Подсказки родителям в общении с агрессивны­ми детьми:

 

  • обратиться к специалистам для определения причин агрессии;
  • быть внимательными к нуждам и потребностям ре­бенка;
  • демонстрировать модель неагрессивного поведения;
  • быть последовательными в наказаниях за поступки;
  • не применять унизительных наказаний;
  • обучать способам выражения гнева;
  • учить распознавать свои эмоции, говорить о жела­нии их проявить;
  • учить брать ответственность на себя;
  • организовать игру "Глаза в глаза": возьмитесь за ру­ки, посмотрите в глаза друг другу и постарайтесь пе­редать свое состояние (я грущу, мне весело, я не хо­чу разговаривать).Пусть ребенок угадывает,Ваше настроение.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

 

Терпения Вам и удачи, дорогие родители!

 ►  Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете им на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии.

  ► Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.

  ► Помните что, достаточно часто прибегая к поощрению и похвале, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

   ►Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок.

  ► Очень полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно.

  ► Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.

   ►Вовлекайте ребенка в процесс принятия решений.

  ► Помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения.

   ►Старайтесь избегать пустых угроз.

  ► Желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу.

 ► Воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорбительных слов – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста.

  ►Старайтесь не выражать предпочтения одному из детей.

  ►Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.

  ►Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «гадкий, злой, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

  ►Используйте любую возможность, чтобы высказать ребенку свою любовь.

свернуть

Ранняя профилактика насилия в семье

"Ранняя профилактика насилия в семье"

Предупреждения насилия в семье

  1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
  1. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА, ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу — ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать. Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
  2. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ,а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
  3. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ  ВАЖНОСТЬ СЛОВ«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать» Я горжусь тобой!»
  4. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
  5. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
  6. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. 

 

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ

 

 ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ.

 

ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ.

 

ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ

НАСИЛИЕ.

 

За правонарушения,

совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры ответственности:

 

по статье 9.1. КоАП Республики Беларусь (умышленное причинение телесного повреждения) предусмотрен штраф в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест;

по части 2 статьи 9.1. КоАП Республики Беларусь за нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, предусмотрен штраф в размере до десяти базовых величин или административный арест;

по статье 9.3. КоАП Республики Беларусь (оскорбление) штрафные санкции составляют от четырех до двадцати базовых величин;

по статье 17.1. КоАП Республики Беларусь (мелкое хулиганство, совершенное в сфере семейно-бытовых отношений) налагается штраф в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

свернуть

Профилактика жестокого обращения с детьми

"Профилактика жестокого обращения с детьми.

Как уберечь ребёнка" 

Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии. Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием, они напугают их, лишат наивности  и доверия, что есть, фактически навредят им. Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован. Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищёнными и более уверенными в себе, вместо того, чтобы напугать их и лишить доверия. 

Когда и где? Можно найти место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьёзное выражение лица и зовут  детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия.

Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Для обсуждения темы насилия родители могут начать со своими детьми краткие и многообещающие беседы, используя мультфильмы и другие детские телевизионные программы. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или другой программе показывают пострадавшего ребёнка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное.

Обратить внимание  своего ребёнка нато, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищёнными и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их.

 ЭТО ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ,

КОТОРУЮ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ!!!

 

Как найти подходящие слова? Родителей может также беспокоить, что им приходится использовать серьёзные и пугающие выражения при обсуждении навыков безопасности. На самом деле нужно действовать на оборот. Слова подбираются, исходя из "низкой доли страха" в них. Например, разговор о том, как остаться в безопасности, пугает значительно меньше, чем разговор о встрече с незнакомым человеком. Прежде чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре с детьми. Согласованность поможет избежать недоразумений. Многие дети, испытавшие насилие, не рассказали своим родителям об этом, сто они не знали, какими словами выразить то,что произошло с ними. Чтобы повысить уверенность ребёнка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребёнок может сделать в неприятной ситуации. Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. К сожалению, многие взрослые всё время рассказывают детям о плохих незнакомцах и о том, какие ужасные вещи могут случиться с ними. Ребёнок запоминает эти страшные истории, но при этом не помнит урок о том, как избежать насилия.

 

ПОМНИТЕ  О ТОМ,

ЧТО ВАМ НАДО СДЕЛАТЬ УПОР НА НАВЫКАХ,

КОТОРЫМ ВЫ ОБУЧАЕТЕ РЕБЁНКА,

А НЕ НА ОПАСНОСТИ,

ПОДСТЕРЕГАЮЩЕЙ ЕГО.

 

Уверенность в себе играет большую роль в нашей способности сделать что-либо. Когда мы верим, что мы можем что-то сделать, кода мы на пути к успеху. так же верно и обратное. Дети, как и взрослые, должны поверить в свои способности. Родители могут помочь детям в развитии важного чувства самооценки разными путями.

Важно, чтобы взрослые

сказали детям, что насилие, совершенное любым человеком, независимо от того, кто он, не следует держать в тайне.

Детям нужно знать, что иногда взрослые, которых все в семье знают и им доверяют, пытаются трогать ребенка несоответствующим образом.

Тело ребенка принадлежит только ему, и он должен иметь право решать, как можно обращаться с его телом.

Эта информация поможет подготовить детей хранить от опасности свое тело в течение их роста и развития.

 

Навыки по предупреждению насилия:

1.Убегай от опасности. Беги к соседям, в магазин или домой.

  1. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности.
  2. Определите безопасные и небезопасные секреты.
  3. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут.
  4. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут.
  5. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю тебе и помогаю тебе заботиться о нем.
  6. Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу.
свернуть

Сайт: pomogut.by

Проект POMOGUT.BY — это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. 
Наша задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.

Помощь наркозависимым

Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр  психического здоровья» сообщает о начале функционирования социально ориентированного информационного ресурса «POMOGUT.BY», который создан Министерством внутренних дел Республики Беларусь в целях совершенствования работы по профилактике наркомании, оказания практической помощи наркозависимым и созависимым лицам, а также иным гражданам, столкнувшимся с проблемой наркомании.

На сайте pomogut.by размещены контакты различных организаций и общественных объединений республики, которые оказывают помощь зависимым, созависимым лицам, а также пациентам, находящимся в стадии ремиссии. Приведен перечень услуг данных организаций, имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия в рамках психосоциальной реабилитации наркозависимых и др. Кроме того, на сайте каждый желающий может получить online-консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Безопасность детей в сети

На сайте pomogut.by так же собрали для вас самую важную информацию о проблемах в сети. Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.

Обращайтесь - Вам помогут!

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

ПОМОЧЬ родителям, чьи дети оказались в плену наркозависимости
ПОМОЧЬ подростку сказать “нет” первой пробе
ПОМОЧЬ потребителю, оказавшемуся один на один с зависимостью

Краткая инструкция "Звонок в call-центр"

1. Набрав номер телефона +375 (017) 311-00-00 Вы услышите инструкцию дальнейших действий;

2. Если Вам нужна экстренная медицинская помощь - нажмите на клавиатуре телефона цифру "0". В этом случае консультанты call-центра переключат Вас на специалистов медучреждения;

3. Если Вы не нашли на нашем сайте нужную информацию - оставайтесь на линии, Вам ответит первый освободившийся консультант call-центра.

Стать партнером

ПОЛИТИКА ПРОЕКТА

Понять. Принять. Помочь - это основа деятельности тех, кто выступает здесь в качестве участников проекта. Ни один из нас не предъявляет требований отказаться от употребления наркотиков. Мы не предлагаем новых методик и не гарантируем волшебных результатов. Мы объединили усилия ради посильной помощи людям, столкнувшимся с проблемой наркотиков.

Все, собравшиеся здесь - специалисты, и знают, что все мы разные. То, что можно предложить мне, может не подойти тебе. Мы также знаем, что путь к выздоровлению - нелегкий для каждого, но самый верный для всех. Мы объединились, чтобы помочь найти для каждого свой надежный и правильный путь к решению наркотической зависимости.

свернуть

Приложение 1 (для посещения и сбора информации)

«О признании детей находящимися в социально опасном положении»
развернуть

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Наименование государственного

органа, государственной и иной

организации

 

В соответствии с пунктом 9 главы 4 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (далее – Положение), на основании поступившей информации о неблагоприятной для детей обстановке в семье несовершеннолетнего(их) ______________ ____________________                                                             

                                                                                                        

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, учреждение образования)  

__________________________________________________________________,

проживающего(их) по адресу: ______________________________________

и приказа директора учреждения образования от_________ № _________ в

срок с _________ по _________ проводится социальное расследование. ____________________________(краткое содержание произошедшего, суть сигнала)

 

В соответствии с пунктами 10, 11 главы 4 Положения ____ в ____

                                                                                             (дата)    (время)

будет проводиться обследование условий жизни и воспитания ребенка (детей), в связи с чем просим направить вашего представителя для участия.

В случае отсутствия такой возможности просим посетить семью самостоятельно, либо в составе смотровой комиссии, и в срок до ___________ (дата)     предоставить информацию о ребенке, его родителях, а  также совместно проживающих гражданах (в соответствии с компетенцией), имеющую значение для принятия решения о признании ребенка (детей), находящимися в социально опасном положении (далее – СОП), с указанием наличия (отсутствия) критериев и показателей СОП (детей) либо трудной жизненной ситуации (указать конкретно).

При наличии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) просим до окончания срока социального расследования предоставить предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки, либо предложение по оказанию социальных услуг семье в трудной жизненной ситуации.

Уведомляем, что результаты социального расследования будут рассмотрены на заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которое состоится __________ в __________ по адресу ______________

                              (дата)                   (время)

__________________________________________________________________,

(адрес учреждения образования)

просим направить вашего представителя для участия.

 

 

Директор                      ____________                                             ____________

                                           (подпись)                                             (Инициалы, фамилия)

 

Исполнитель контактный телефон

 

свернуть

Приложение 2 ( для запроса)

«О признании детей находящимися в социально опасном положении»
развернуть

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Наименование государственного

органа, государственной и иной

организации

 

В соответствии с пунктом 9, 12 главы 4 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (далее – Положение), на основании поступившей информации о неблагоприятной для детей обстановке в семье несовершеннолетнего(их) ______________ ____________________                                                             

                                                                                                        

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, учреждение образования)  

__________________________________________________________________,

проживающего(их) по адресу: _____________________________________

и приказа директора учреждения образования от_________ № _________ в

срок с _________ по _________ проводится социальное расследование. ____________________________(краткое содержание произошедшего, суть сигнала)

 

В срок до  _______ просим предоставить информацию, имеющую значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении.

При наличии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) просим до окончания срока социального расследования предоставить предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки, либо предложение по оказанию социальных услуг семье в трудной жизненной ситуации.

Уведомляем, что результаты социального расследования будут рассмотрены на заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которое состоится __________ в __________ по адресу ______________

                              (дата)                   (время)

__________________________________________________________________,

(адрес учреждения образования)

просим направить вашего представителя для участия.

 

Директор                      ____________                                             ____________

                                       (подпись)                                          (Инициалы, фамилия)

 

Исполнитель контактный телефон

свернуть

Влияние алкоголя на нервно-психологическое развитие ребенка

Несомненно, огромным является влияние алкоголя на нервно- психологическое развитие ребенка. Как бы ни проявлялся алкоголизм в семье, и каким бы путем он не пробирался, он все равно оставит свой значимый след. Проблема алкоголизма не только родителей, но и всего населения вызывает особую тревогу. Меньше людей умирают от болезней и эпидемии, чем от алкоголя! Почему? Наверное, это именно потому, что мы так к нему привыкли, что не умеем распознать алкоголизм, считаем, что принимать алкоголь – это норма, выводим собственные понятия слов «много» и «мало». Употребление алкоголя матерью приводит к разнообразным дефектам развития органов и систем ребенка. Наиболее часто встречается разрушение центральной нервной системы, поскольку именно она в наибольшей степени страдает от алкоголя во всех аспектах. При семейном алкоголизме у детей наблюдается не только умственная отсталость, мозговая деградация, нарушения центральной нервной системы, но и эмотивные нарушения, психологические отклонения, нарушения внимания и памяти, а также социальная нестабильность, дезориентация. Дети алкоголиков не приспособлены к жизни и значительно отличаются от других детей.   

Последствия постоянного влияния алкоголя на нервно-психологическое развитие детей поистине ужасающе. С психологической точки зрения у детей формируются психопатические состояния, асоциальные формы поведения. Вероятность, что такой ребенок в будущем станет преступником или психически больным человеком намного выше, чем у других детей. Вот к чему ведет алкоголизм родителей, отчего страдают не только они, но и их дети и внуки. Не стоит забывать также о том, что алкоголизм передается по наследству и вероятность того, что склонность к употреблению алкоголя у детей будет намного выше – несомненна. Что же представляет собой само понятие алкоголизма? Это болезненное пристрастие к алкоголю, которое влечет за собой негативные последствия, как для самого индивида, так и для окружающих его людей. Алкоголизм признан семейной болезнью, поскольку от него страдает не только сам алкоголик, но и другие члены семьи, иногда даже больше, чем он сам. В любом случае алкоголизм не проходит ни для кого безнаказанно. Влияние алкоголя на ребенка имеет некоторые формы, он может вредить биологически, в том случае если родители принимали алкоголь до рождения ребенка. Так же несомненный вред ребенку наносится психологический, нанося ему психотические и моральные травмы, приводя его к стрессам и невротическим срывам.Наверное, многим кажутся далекими такие последствия, да и сами они не считают себя алкоголиками. Это не так, даже самый «последний алкоголик», как мы их называем, не признает себя им. Нет даже такого понятия, как злоупотребление алкоголем, потому что если вы имеете в виду «злое употребление», то есть то, что несет за собой негативные последствия, то в случае употребление алкоголя мы не сможем найти другое значение, которое значило бы «доброе употребление». Алкоголь наносит вред в любых его количествах, и нет такого понятия как норма его употребления, есть социальный стереотип, что по праздникам употреблять алкоголь можно, и можно даже напиваться. Употребляя алкоголь даже в самых малых количествах, вы уже наносите вред своему ребенку. Если один из членов семьи страдает алкоголизмом, обстановка в семье становится просто невозможной, ведь алкоголизм меняет и самого человека, делает скверным его характер. Возникают постоянные ссоры, конфликты, скандалы, грубость и насилие со стороны родителей. Это приведет не только к психологическому, но и к физическому недоразвитию детей. Ребенок не может нормально развиваться и действовать, любить и познавать себя в окружении, где оба или один из родителей страдают алкоголизмом и так меняются под его воздействием.

Есть случаи, что у людей, страдающих ранней стадией алкоголизма, появляются «вполне нормальные дети». Поэтому другие алкоголики, несомненно, верят в свою удачу и в то, что у них, конечно, родятся нормальные дети, и, конечно же, алкоголизм на них никак не влияет. «Почему бы мне не пить, если я знаю, что у таких же моих знакомых или друзей рождаются вполне нормальные дети, ничего такого устрашающего с ними не случится»,- думают другие. Но это совсем не доказательство безвредности алкоголизма, нужно также учитывать то, что он проявляется в совокупности с другими факторами. Кроме того, у этих «нормальных детей»во время взросления рано или поздно проявятся нарушения и довольно серьезные проблемы в эмоционально-волевой и личностной сферах.

Алкоголизм родителей ведет также к соматическим проблемам, разным патологиям. В нашей стране статистика доказывает, что дети с каждым поколением рождаются все более и более неспособными к труду, умственной работе, учебе, они хуже мыслят, чем предыдущее их поколение, да и аномалии и случаи патологий возникают намного чаще. И все это объясняется тем, что алкоголь с каждым поколением становится все более популярным, а его употребление – нормой. Мы утопаем в море социальных стереотипов на счет алкоголя, и сами убиваем не только свою жизнь, но и здоровье наших будущих детей. За постоянным весельем и шутками скрываются черное будущее наших поколений, деградация человека. Народ убивает изнутри себя и своих детей, и самое страшное здесь – это их эгоизм и психологически-социальная недоразвитость. Из этого и имеем, что 40-60 процентов детей алкоголиков страдают олигофренией и умственной отсталостью. Дети плохо оценивают ситуацию, неспособны к качественному ее анализу. Эмоции поверхностные, действия социально неадаптированные. Подобные аномалии могут объясняться также медленным развитием центральной нервной системы. Если говорить о эмотивно-психологических последствиях – дети алкоголиков очень впечатлительны, долго держат в себе обиду, склонны накапливать негативные чувства.

Нервно-психологическое развитие и здоровье малыша напрямую зависят от того, есть ли у него в семье человек, злоупотребляющий спиртными напитками. Употребляя алкоголь, задумайтесь не только о себе, но и о своих будущих детях.

 Подумайте о том, что вы и никто другой будете виновны в их бедах, сможете ли вы нести эту ношу всю жизнь? Ведь иногда нужно просто задуматься и остановиться, собрать свои силы ради себя, страны, родных и будущих детей.

свернуть

Роль родителей в воспитании ребенка

Родители являются неотъемлемой частью жизни своего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Но именно в детском возрасте – особенно дошкольном, в так называемые сензитивные периоды, взрослые важны как никогда. Роль родителей в воспитании ребенка заключается в демонстрации образцов поведения и заложения основ мировоззренческих установок, что напрямую влияет на формирование основных аспектов личности будущего взрослого. Статья расскажет о выделенных стилях воспитательной работы, роли семьи в системе детско-родительских отношений. Подробнее будут рассмотрены два основных вида воспитания – физическое и нравственное, также будет затронута тема потребностей ребенка и условий для его правильного развития.

Характеристика различных стилей семейного воспитания

Многие родители полагаются на собственные материнские и отцовские инстинкты, а также опыт старшего поколения родственников. Подчас, не уделяется достаточно времени изучению детской психологии и теории педагогической науки. Нерешенные вопросы и отсутствие основных знаний в этой области могут создать сложности при взаимодействии с ребенком уже на ранних этапах. Родителям имеет смысл познакомиться с существующими стилями воспитательной работы и выбрать наиболее подходящий для них (и ребенка!) с учетом особенностей окружающей обстановки.

 

Традиционно выделяют следующие методы воспитания


1.Попустительский, либеральный.

Данный вариант предполагает большую свободу в действиях ребенка и минимальный контроль со стороны взрослого. Психологи отмечают, что ребенок в таких условиях способен вырастить творческой и социально активной личностью. При этом либеральный стиль может стать причиной чрезмерной импульсивности и агрессии, так как с малых лет ребенок не будет знать ни правил, ни запретов.


2.Авторитарный.

Противоположный по содержанию, этот стиль характеризуется гиперопекой и тотальным руководством родителей. Взрослые стараются участвовать во всех сферах жизнедеятельности ребенка. С одной стороны, они дают ему ощущение безопасности, четкие правила, с другой – излишне ограничивают. Последствием может быть неприспособленный к жизни, апатичный взрослый, не имеющий своего мнения и стремлений.


3.Демократический – наиболее адекватный и позитивный вид; нечто среднее между описанными выше стилями. Демократия предполагает разумные правила поведения, некоторые запреты, но без лишних ограничений. Каждый член семьи одинаково значим и имеет право голоса. Реализуется помощь, поддержка, при этом сохраняется самостоятельность как родителей, так и детей. Данный стиль воспитания – положительный пример в воспитании детей.


Физическая и нравственная системы воспитания


Физическое воспитание. Воспитание и развитие ребенка должно носить всесторонний характер. И важными факторами становления малыша является физическая и нравственная сторона. Первая включает освоение фундаментальных навыков
Координация движений.
Равновесие.
Скорость реакций.
Выносливость.
Все необходимые физические качества формируются и в специальных секциях, и в домашних условиях. Этому способствуют пешие прогулки, пробежки, езда на велосипеде и роликах, зарядки на свежем воздухе, закаливание и другое. Физическое воспитание предполагает определенный режим дня, который соблюдают все члены семьи, и полноценное здоровое питание.
Отдельно следует акцентировать внимание на мелкой моторике. В отличие от крупной, она формируется через более тонкие действия: игры с крупами, творческие занятия с пластилином, рисование карандашом и пальцами, собирание пазлов и т. д. На начальных этапах детского развития она рассматривается не только как полезное умение в целом, но и имеет прямую связь с зарождением речи.

Нравственность в жизни ребенка


Нравственное или этическое развитие имеет отношение больше к духовной составляющей жизни. Оно определяет не столь видимые характеристики поведения, но формирует глубокую структуру индивида, влияя на все социальные взаимодействия. Задачи и содержание данного вида воспитания заключены в требованиях общества.

Условно можно говорить о необходимости:


• Накопления представления о нормах поведения в общественных местах (на улице, в школе и детском саду и пр.).
• Реализации усвоенных правил при общении с окружающими людьми, а также стимулировании человека к дальнейшему самовоспитанию в этом направлении.
Нравственность проявляется в таких человеческих качествах как внимательность и заботливость, скромность и деликатность, ответственность, чувство долга и чести, любовь к труду, толерантность и бережное отношение к своей и чужой собственности. Разумеется, физическое и нравственное воспитание являются не единственными видами. В популярных классификациях выделяют и умственное, и эмоциональное, и трудовое, и некоторые другие (подробнее о других видах воспитания). И ошибкой родителей будет пренебрежение каким-либо из направлений, как было сказано – требуется реализовывать всестороннее воспитание ребенка.

Правильный родитель и как им стать


Установление контакта с ребенком: Одно из простых и базовых условий для развития гармоничной личности ребенка – проявление безусловной любви и уважения к нему. Педагогическая роль родителя заключается, помимо развития умственных способностей, в эмоциональном принятии своего малыша, в установлении с ним близких доверительных отношений в совместной деятельности. Контакт формируется на нескольких уровнях:
Телесном – в виде прикосновений, поглаживаний, объятий. Визуальном – жесты и мимика, внешний образ.
Аудиальном – выстраивании диалога с ребенком, эмоционально-личном общении на волнующие малыша темы.
Диалог предполагает не только высказывания, рассуждения и объяснения от мамы, но обязательно выслушивание того, что говорит ребенок, ответы на его вопросы. Ребенку требуется, чтобы его слушали и слышали. Способом реализации аудиального взаимодействия могут быть ситуативные разговоры или регулярные семейные вечера вместе с ребенком.
Условия становления гармоничной личности
В каждом возрасте у малыша свои потребности, а у родителей, соответственно, задачи и цели воспитательной деятельности. Младенец в 2 месяца по всем показателям совершенно отличается от ребенка в 2 года. Однако, есть факторы, актуальные для ребенка всегда. Прежде всего, это выражено в отношении родителей, от которых малыш ждет:
• Уверенность и адекватную самооценку. Не ребенок, а родитель должен выполнять руководящую функцию. Он должен воплощать в себе опыт и знания, опираясь на которые способен вести ребенка, контролировать его развитие и оказывать необходимую поддержку.

• Способность анализировать. Нельзя недооценивать наблюдательность детей. Ребенок должен видеть не хаотичные действия родителей, но выстроенную систему поведения. Стремление взрослых к анализу и объяснению действий ребенка даст малышу понимание причинно-следственных связей собственной активности.

• Четкие запреты и ограничения. Ребенок чувствует себя в большей безопасности, когда понимает, что есть границы и правила. Задача взрослого – выставить нормы взаимодействия с окружающим, показать, что можно или нельзя делать. В данном случае обоим родителям полезно не только проговорить или показать, а самостоятельно следовать установленным принципам – ребенок учится на их примере. При этом все правила должны быть разумными, адекватными действительности и выполнимыми для малыша.

• Здоровые эмоции, эмоциональная уравновешенность. Весь спектр чувств естественен – от проявлений искренней радости до раздражения и печали. Не нужно скрывать свои чувства, иначе малыш не сможет оценить ваше состояние и соответствующе вести себя. В будущем это может негативно отразиться на его способности опознавать эмоции других и понимать собственные реакции.

• Взаимопонимание, доверие между папой и мамой. Счастливый ребенок – показатель гармоничной семьи и положительных отношений между родителями. Любые разногласия отражаются на самочувствии, настроении детей и желании строить взаимоотношения с миром.


Воспитывая и продумывая направления педагогических действий, следует помнить, что даже маленький ребенок индивидуален и уникален, он юная личность и нуждается в понимании и принятии.

Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/vospitanie/rol-v-vospitanii/roditeli/

свернуть

Первичные признаки кризисных состояний несовершеннолетних

Трудное время на пути в юность

«Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети - счастье, дети - радость, дети - свет в окошке! Но дети - это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети - это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу - все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими - никогда».                 

Астафьев Виктор Петрович, русский писатель

        "Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог».
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент".

Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?

Сигнальный этап кризисного состояния

 Изменения в поведении являются основными маркерами кризисных обстоятельств, дают знать о негативном состоянии подростка. Они позволяют своевременно распознать надвигающуюся катастрофу по заметным переменам в обычной манере поведения.

Агрессивность. Многим кризисным ситуациям предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Ребенок изо всех сил пытается поддерживать образ своего «Я», пусть даже варварскими, на наш взгляд, способами, пробует любыми средствами сбросить внутреннее напряжение. Нередко подобное поведение оказывается призывом подростка обратить на него внимание и помочь. Однако агрессивное поведение обычно даёт противоположный результат – неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны окружающих людей. Напротив, в такой ситуации необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить помощь.

Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда подросток уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т. п. Но когда настроение чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.

Депрессивные состояния. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях – прямой и открытый разговор с человеком.

свернуть

Предупреждение правонарушений в быту

В 2013 году решена одна из наиболее острых проблем привлечения семейных скандалистов к административной ответственности. Статья 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополнена частью 2, предусматривающей административную ответственность за нанесение побоев, не повлекших причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи. В 2016 году за совершение таких деяний к административной ответственности привлечено 30 104 правонарушителя.

Кроме того, 4 января 2014 года принят Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон), который вступил в силу 16 апреля. Данный Закон не только оптимизировал профилактический учет, но и установил ряд обязанностей для профилактируемых лиц. В нем также содержится ряд новых мер по предупреждению насилия в семье, в первую очередь – защитное предписание, устанавливающее запреты на общение, посещение, выяснение места пребывания гражданина, пострадавшего от насилия в семье, а также обязанность гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с гражданином, пострадавшим от насилия в семье, жилое помещение. Реализация требований данного Закона позволяет сконцентрировать основное внимание на проведении практических мероприятий с гражданами, систематически совершающими правонарушения в сфере «быта» и в состоянии опьянения.

В этой связи усовершенствована деятельность ОВД по учету сведений о фактах насилия в семье. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2013 г. № 1081 «О внесении изменений и дополнений в положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений» внесены изменения, согласно которым к категории семейно-бытовых относятся только умышленные преступления, совершенные на почве неприязненных взаимоотношений (конфликтов), между членами семьи. Перечень указанных статей также дополнен преступлениями против половой неприкосновенности или свободы (преступления, предусмотренные статьями 139-141, 143, 145-150, 152-154, 166-1711, 183, 186, 189 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

К административным правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся правонарушения, предусмотренные статьями 9.1, 9.3 и 17.1 КоАП, которые были совершены на почве неприязненных взаимоотношений (конфликтов) между членами семьи.

Удельный вес преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, на протяжении последних пяти лет не превышает 3% от общего количества зарегистрированных. За 11 мес. 2017 года совершено 2 264 подобных противоправных деяний.

Вместе с тем, имеется ряд негативных тенденций, связанных с криминогенной обстановкой в сфере быта, не позволяющих оценивать ситуацию только в общестатистической плоскости. Из всего массива зарегистрированных в текущем году убийств (308) членами семьи совершено 87 (28,2%).

В то же время основное количество бытовых преступлений составляют уголовные деяния, не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие. Как правило, они возбуждаются по статьям 153 (умышленное причинения легкого телесного повреждения), 154 (истязание) и 186 УК (угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества). Это так называемые превентивные (упреждающие) статьи. Инициирование возбуждения дел по ним позволяет не допустить совершения более опасных, тяжких преступлений. В текущем году доля «превентива» в бытовом криминале составила 80,6%.

По-прежнему, значительное количество бытовых преступлений совершается неработающими и неучащимися (56,4%) и имеющими судимость (24,2%) лицами. Учитывая такое положение, основным приоритетом профилактических мероприятий является оказание гражданам содействия в трудоустройстве с обеспечением системного профилактического воздействия в отношении неработающих и ранее судимых подучетных лиц.

77,9% данных уголовных деяний совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Значительная часть бытовых преступлений совершены в период времени с 18.00 до 24.00 часов – 41,4%, при этом наибольшее их количество – в субботу (18,0%) (от числа оконченных расследованием).

Большинство бытовых преступлений совершается мужчинами, а их жертвами, как правило, становятся женщины (1 621, а это 77,6%). На момент совершения преступлений 348 потерпевших (16,7%) находились в состоянии алкогольного опьянения.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

www.mvd.gov.by 

свернуть

Консультация для родителей «Ребенок в конфликтной семье»

Среди явно неблагополучных семей большую группу составляют брачные союзы с нарушением общения. Их личные взаимоотношения характеризуются отсутствием взаимоуважения и взаимопонимания, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия. 

Естественно, конфликтной семья становиться не сразу, а спустя некоторое время после образования брачного союза. Следует разграничивать такие понятия, как «семейные конфликты» и «конфликтные семьи», так как конфликт в семье еще не означает, что семья конфликтная. Конфликтной семья считается, когда супруги даже по мелочным причинам затевают ссоры с взаимными оскорблениями и бранью.

Конфликтные семьи могут быть как шумные, скандальные, так и тихими, где супружеские отношения отличаются полным отчуждением, стремлением избегать всякого взаимодействия. Скрытая напряженность, враждебная обстановка в семье – для детей зло не меньшее, чем открытые скандалы супругов.

Нити семейных конфликтов тянуться очень далеко. Их последствия отражаются не только на состоянии детской души, но и на всей дальнейшей жизни. Эмоциональная нестабильность семейных отношений приводит к формированию у ребенка чувства страха, замкнутости и нелюдимости. Постепенно чувство страха может сменяться агрессивностью. Агрессивность является защитной реакцией психики ребенка. Иногда ребенок является не только свидетелем конфликта, но и объектом эмоциональной разрядки конфликтующих. Дети из таких семей выходят с глубоким внутри личностным конфликтом, получают неблагополучный старт в жизнь. Ребенок впервые усваивает роли мужа и жены, отца и матери, мужчины и женщины в процессе общения с родителями, происходит его вхождение в мир человеческих отношений. Отрицательные воспоминания детства очень вредны, они обуславливают мышление, чувства и поступки во взрослом возрасте. Поэтому очень важно уметь находить оптимальные варианты разрешения возникших семейных трудностей, не втягивать в них детей.

Самый приемлемый выход из конфликта – компромисс, открытый поиск наиболее удобного и справедливого для обеих сторон решения. Важно научиться управлять отрицательными эмоциями, уметь решать конфликт с позиции доброты. Известный чешский психотерапевт С. Кратохвил предложил своеобразную супружескую тактику, следование которой способствует предупреждению возможных конфликтов. В частности он рекомендует использовать позитивные формы поведения.

1. Интересоваться партнером, познать его не только положительные качества, но и понять его слабые стороны.

2. Слушать партнера. Умение слушать обеспечивает хороший контакт в семье, более ценный, чем умение говорить.

3. Не злоупотреблять критикой. Критика не должна задевать достоинства партнера, она должна содержать позитивные элементы.

4. Понимать свои ошибки. Если понять свои ошибки, то ссоры и конфликта можно избежать.

5. Войти в положение другого. Если человек попытается поставить себя на место другого, постарается понять ситуацию, позволит избежать конфликта.

6. Улыбаться. Приветливая улыбка противоположна конфликту. Приветливость и доброжелательность одного вызывает аналогичную ответную реакцию у другого, снимает напряжение.

Американский психолог Ян Готлиб предлагает ряд советов, помогающих избежать ссор. Ссориться наедине, без детей, ясно сформулировать проблему, контролировать эмоции, выдвигать позитивные предложения.

свернуть

Как воспитывать: кнутом или пряником? (маленькие подсказки для взрослых)

С незапамятных времен используют обе эти формы наказания.

Словарь Даля  гласит, что слово «наказать»это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).

Наказание – это всегда реакция на нарушение правила, о  котором ребенок знал.

Прежде, чем сей  воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте  для профилактики, «на всякий случай». 

 В любом случае придерживайтесь следующих правил  наказания  детей:

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.
  • При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не  его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.

Пять причин, по которым не стоит бить ребёнка:

  1. Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.
  2. Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.
  3. Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.
  4. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.
  5. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого урока, причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях.

Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:

  • когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы;
  • когда ребенок ест;
  • перед сном и после сна;
  •  во время игры или работы;
  • когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.
  •  

Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.

свернуть