ОСВОД предупреждает

Спасение утопающих!

Задачей специальных служб спасания тонущих является защита людей от опасности, которой они могут подвергаться во время купания или плава­ния. Чтобы не допускать гибели людей, проводится целый ряд профилактических мероприятий.
развернуть

К ним относятся: осуществление контроля на пляжах, уст­ное и письменное инструктирование купающихся о правильном поведении в воде, использование изобразительных плакатов, подготовка пловцов - спасателей.

Работа в специальной службе спасания осуществляется на добровольных началах, она тре­бует от спасателей наличия таких черт, как созна­ние ответственности перед обществом, готовность к оказанию помощи, а также технические знания и навыки в области техники спасания тонущих. Историческое развитие. Первое спасательное Обще­ство было создано в 1767 г. в Амстердаме. Два го­да спустя такое же Общество появилось в Гамбур­ге. Позже Общества спасания тонущих возникли в Лилле, Вене, Венеции, Копенгагене (1772 г.), Па­риже (1773 г.) и Лондоне (1774 г.). В конце XIX в. в Германии рабочие-спортсмены начали создавать спасательные общества при рабочих организациях. В 1913 г. было образовано Немецкое общество спа­сания жизни тонущих. С 1950 г. функции спасатель­ной службы контролировались Спортивным коми­тетом ГДР. После образования в 1952 г. Общества Красного Креста ГДР Служба спасания утопаю­щих вошла в состав этой организации. Материальное обеспечение. При спасании тонущих не обязательно пользоваться какими-либо предме­тами, однако если в распоряжении спасателя имеет­ся специальный вспомогательный инвентарь: мячи, веревки, палки,-то это может в значительной степени облегчить его задачу. В число наиболее важных средств спасания входят спасательные лод­ки, спасательные мячи, пояса, спасательные доски и кольца, а также реанимационные средства: порта­тивный реанимационный вибратор и «пульмотор»- автоматический кислородный реанимационный ап­парат («искусственные легкие»).

Техника плавания спасателя. Для спасения тонуще­го необходимо не только мастерство пловца. В процессе подготовки пловец-спасатель должен овладеть целым рядом специальных приемов, в ко­торых он должен постоянно упражняться. Мастер­ство пловца-спасателя необходимо контролировать на экзаменах. К этим приемам относятся следую­щие:

Плавание в одежде. От спасателя требуется, чтобы он проплыл дистанцию 300 м в куртке и брюках и затем сумел раздеться в воде.

Плавание под водой на расстояние. В водоеме со стоячей водой пловец должен проплыть под водой 12-метровый отрезок (при массовом обучении) или 25 м (при подготовке специальных кадров) по пря­мой линии. Длина отрезка в водоеме, где есть тече­ние, увеличивается соответственно скорости тече­ния. В мутной воде пловца страхуют с помощью веревки с поплавком.

Ныряние вглубь. Во время экзамена спасатель дол­жен четыре раза поднять с глубины 2,5-3,5 м пред­мет весом 5 кг, лучше всего куклу-манекен. При этом от него требуется, чтобы он один раз нырнул с борта бассейна головой вперед, а остальные нырки нужно выполнить из обычного положения пловца.

Ныряние «цепью». Группа плывущих рядом спаса­телей образует цепь и обследует дно водоема. Плавание с тонущим. Один или несколько спасате­лей поддерживают обессилевшего человека, ко­торый еще находится в сознании и может выпол­нять указания. При этом спасатели тянут за собой или подталкивают тонущего, применяя спе­циальные захваты.

Освобождающие захваты. Если тонущий неожидан­но обхватывает пловца, последний должен немед­ленно освободиться от этой опасности. Этой цели служат болевые и поэтому эффективные приемы («рычаги»). Если спасатель схвачен за руку, шею, корпус или ноги, он освобождается, делая рычаг пальцами, кистями или руками или с помощью за­хвата головы с поворотом, непосредственно после чего поддерживает тонущего с помощью «морско­го» захвата.

Спасательные захваты (захваты при передвижении в воде с тонущим). С помощью таких захватов спа­сатель транспортирует находящегося в бессозна­тельном состоянии или не умеющего плавать чело­века. На курсах подготовки спасателей изучаются захваты головы, плечевых суставов, плеч и «мор­ской» захват.

Захваты для вытаскивания из воды. С помощью этих захватов спасатель вытаскивает находящегося без сознания или травмированного человека на бе­рег. Если дно крутое, то пострадавшего вытаски­вают, обхватив его под мышки. Если дно отлогое, например у морского берега, применяется прием на бедро или «прием пожарного». При приеме на бе­дро пострадавшего кладут животом на бедро спа­сателя, а при «приеме пожарного»-на плечи.

На берегу спасатель садится на корточки и осто­рожно опускает на землю пострадавшего. Если не­обходимо взобраться вместе с пострадавшим по подвесной лестнице, его кладут животом на плечо спасателя, так что голова пострадавшего находится на спине спасателя. В таком положении спасатель может помогать себе обеими руками.

Для того чтобы вытащить человека на борт бас­сейна, стоящий на берегу спасатель берет постра­давшего за обе руки, опускает его глубоко в воду и резким движением вытаскивает его из воды на бортик бассейна.

Реанимация. Даже если спасенный не подает ника­ких признаков жизни, необходимо на всякий случай принять все меры для его оживления. Необходимо сразу же вызвать врача. Прежде чем приступить к реанимации, следует освободить пострадавшего от мокрой одежды и вытереть его насухо. Затем нужно раскрыть и очистить ему рот, извлечь при наличии зубные протезы. Чтобы попавшая в дыха­тельные пути вода вылилась, нужно слегка припод­нять корпус (животом вниз). Нельзя давить на мяг­кие части тела. За многие годы хорошо зарекомен­довал себя такой способ реанимации, как искус­ственное дыхание с вдуванием воздуха через нос или рот пострадавшего в сочетании с массажем сердца. Если спасателей двое, то искусственное ды­хание при остановке сердца можно сочетать с мас­сажем сердца. Начинают реанимацию всегда с ис­кусственного дыхания (рот к носу, рот ко рту). Пострадавший находится на твердой подстилке в положении лежа на спине с запрокинутой голо­вой. Спасатель опускается на колени сбоку у го­ловы пострадавшего. Воздух вдувается спасателем без напряжения в нос (при этом рот пострадавшего закрыт) или в рот (при этом нос закрыт). Вдувание производится на счет (21, 22, 23, 24 и т.д.). Выпол­няют приблизительно 16-20 вдуваний. При осу­ществлении массажа сердца спасатель опускается на колени сбоку от пострадавшего приблизительно у нижнего края грудины. Нижний край грудины сдавливается обеими руками, отводится в течение 1/2-1 сек на 4-5 см в направлении к позвоночни­ку. В течение 1 мин давление повторяют 40-60 раз.

Показателями прекратившегося дыхания являют­ся бессознательное состояние, отсутствие дыха­тельных движений, синеватая окраска кожи, особен­но губ и ушей. Показателями остановки сердца являются бессознательное состояние, прекращение дыхания, отсутствие пульса, непрослушивание сер­дечных тонов, чрезмерно сильное расширение зрач­ков. При остановке сердца реанимацию начинают с вдуваний воздуха (примерно 10 раз). Затем пооче­редно делают 8-10 массирующих движений и 2 вдувания.

Самоспасание. Имеются в виду меры, которые дол­жен предпринять сам пловец, чтобы выйти из опас­ного положения и предотвратить перечисляемые ниже виды опасности.

Судороги. При низкой температуре воды или пере­утомлении у пловца могут появиться судороги. Чтобы устранить судорогу, нужно растянуть све­денную мышцу, разгибая и сгибая соответствую­щий сустав. При дигитоспазме необходимо не­сколько раз сжать пальцы в кулак и выпрямить их; при судорогах кистей необходимо многократное сгибание кисти в суставе; при судорогах икр необ­ходимо с помощью кисти, оказывающей давление на колено, выпрямить сведенную ногу, другая кисть одновременно пригибает стопу этой ноги к голени; при судорогах бедер стопа подтягивается к ягодицам; при спазмах желудка ноги быстро под­нимаются цверх и выпрямляются; при ларонго- спазмах попавшая внутрь вода выделяется при чи­хании, и спазм снимается. Этот спазм особенно опасен, поскольку при этом невозможно дыхание. Водоросли. В принципе следует избегать купания в сильно заросших реках и озерах. Но если пловец все же попадает на такое место, он должен спокой­но, без резких движений отплыть в положении на спине в том направлении, откуда он приплыл. Вью­щиеся водоросли представляют опасность в том случае, если при поспешных движениях пловца об-, виваются вокруг его ног. Следует избегать каждого распрямления и связанного с этим погружения ног.

Водовороты. У запруд и опор мостов образуются участки с пониженным давлением, куда устремляет­ся вода, в результате чего образуются водовороты с большой скоростью кругового потока. Если у пловца нет возможности избежать водоворота, он должен стараться выйти из него, скользя на поверх­ности воды. Ни в коем случае пловец не должен де­лать попытки приподняться над водой, т.к. погру­женным глубже частям тела труднее оказывать сопротивление водному потоку. Если пловец чув­ствует, что его затягивает в глубину, он должен по­пытаться боком выбраться из крутящегося потока или позволить воде увлечь себя до дна и оттолк­нуться от него в сторону.

Подготовка пловца-спасателя. Обычно организуют­ся регулярные курсы, где обучение проводится по специальной программе и заканчивается экзамена­ми. Дальнейшими путями повышения квалифика­ции является получение прав на вождение спаса­тельных катеров с моторами малой мощности и экзамен на степень мастера спорта по плаванию. Соревнования. Специальная служба спасания уто­пающих проводит районные и национальные чем­пионаты среди пловцов-спасателей.

Дополнительные сведения. Чтобы не подвергаться опасности, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

Плавание в море. Даже хорошим пловцам не реко­мендуется уплывать далеко от берега, потому что их может унести течением. Хотя волны прибоя на поверхности несут пловца к берегу, но незаметно для глаза чуть ниже масса воды движется в проти­воположном направлении, т.е. в море, и увлекает с собой пловца. Поэтому пловец должен стараться держаться как можно более горизонтально на по­верхности воды.

Спасание с лодки. По возможности пострадавшего или уставшего пловца спасают с лодки. При этом, если спасатель находится в лодке, ему не следует покидать ее, т.к. лодку может отнести течением. Если лодка маленькая, пострадавшего надо втаски­вать в нее через нос или корму, чтобы лодка не опрокинулась. На моторную лодку пострадавшего поднимают со стороны борта, чтобы не поранить его винтом.

Несчастные случаи на льду. По водоемам, покры­тым льдом, можно ходить, только если толщина льда равна 8-12 см. Особенную осторожность сле­дует соблюдать на водоемах, где есть подледное течение. Подбираться к провалившемуся по льду ни в коем случае нельзя в вертикальном положе­нии, а только ползком. Лучше всего при этом ис­пользовать какой-либо плоский предмет: доску, лестницу, скамейку. Надо постараться протянуть пострадавшему палку или что-нибудь в этом роде, чтобы он мог ухватиться и выбраться на лед. Если тонущий погрузился под воду, спасатель должен привязаться веревкой и только после этого нырять в воду. После того как пострадавшего вытащили из воды, ему следует немедленно оказать помощь.

 

свернуть

Признаки тонущего человека

Дети часто тонут на глазах у ничего не замечающих родителей...
развернуть

Если вы хотя бы иногда бываете в воде или рядом с ней (что можно сказать о большинстве из нас), вам следует убедиться, что все в вашей компании знают, на что обращать внимание, когда кто-нибудь заходит в воду. Утопление — почти всегда обманчиво тихий процесс. Размахивание руками, брызги и крики, которые так часто изображают в фильмах, почти не происходят в жизни.

Реальная или кажущаяся опасность задохнуться водой вызывает так называемую инстинктивную реакцию утопающего, названную так кандидатом наук Франческо А. Пиа. И эта реакция выглядит совсем не так, как думает большинство. Никакого хлопания по воде, брызг и криков. Чтобы лучше представлять, как тихо и совершенно незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чём. Утопление — это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет (первая — автомобильные аварии). Из примерно 750 детей, которые утонут в следующем году, примерно 375 утонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит. (Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний США.) Утопление не выглядит таковым. Франческо Пиа так описал его в журнале "Coast Guard's On Scene" (журнал береговой службы):

  • За редким исключением, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхание — основная функция дыхательной системы, а речь — дополнительная. Чтобы говорить, необходимо иметь возможность дышать.
  • Рот утопающего периодически скрывается под поверхностью воды и появляется снова. Времени, которое рот находится над водой, недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Утопающий успевает только быстро выдохнуть и вдохнуть.
  • Утопающие не могут размахивать руками, зовя на помощь. Инстинкты заставляют их раскинуть руки в стороны и отталкиваться от воды, пытаясь поднять тело вверх, чтобы рот показался над поверхностью и они могли сделать очередной вдох.
  • При инстинктивной реакции утопающего человек не может управлять движениями рук. Утопающий физиологически неспособен перестать совершать инстинктивные движения и начать совершать осмысленные, например, размахивать руками, двигаться к спасателю или хвататься за спасательные приспособления.
  • Пока продолжается инстинктивная реакция утопающего, тело человека остаётся вертикально в воде, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если его не спасут, утопающий может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед полным погружением.

(Источник: "On Scene Magazine", осенний номер, 2006 г.) Это не означает, что люди, бьющие руками по воде и зовущие на помощь, не в беде — они в панике и им действительно нужна помощь. 

Паника, которая не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего, длится не очень долго. Но зато люди в этом состоянии, в отличие от инстинктивной реакции утопающего, ещё могут помочь спасателю, например, схватиться за спасательный круг. Есть и другие признаки, что человек тонет:

  • Держит голову низко в воде, рот на уровне воды
  • Наклоняет назад голову, открывает рот
  • Глаза стеклянные и пустые, не фокусируются
  • Глаза закрыты
  • Волосы на лбу или на глазах
  • Не пользуется ногами; стоит в воде вертикально
  • Дышит очень часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух
  • Пытается перевернуться на спину
  • Пытается выбраться из воды как по верёвочной лестнице, но движения почти всё время под водой

Так что если член экипажа упал за борт и всё выглядит нормально — не будьте столь уверены. Иногда самый простой признак, что человек тонет — что он не выглядит утопающим. Казалось бы, он просто балансирует в воде, глядя на лодку. Хотите знать наверняка? Спросите, в порядке ли он. Если вам ответят — всё скорее всего в порядке. Если ответом будут молчание и бессмысленный взгляд — у вас может оставаться меньше 30 секунд, чтобы спасти его. И ещё, родителям: когда дети играют в воде, они шумят. Если шум стих — подойдите и выясните, почему.

И добавление от спасателей:

Для себя спасатели делят состояние утопления на четыре типа:

1. Паника

2. «Поплавок»

3. «Му-му» 4.

Тихое утопление

  1. Паника — она и есть паника. Очень активное махание руками. Крики о помощи (или действия для привлечения внимания). Паника возникает при осознании того, что САМ ты не выплывешь (устал, ногу/руку свело, и т. д.)
  2. «Поплавок» — при попадании воды в дыхательные пути, что вызывает кашель. Непроизвольно человек пытается вытащить голову, как можно выше над водой. Откашливается, но вдохнуть полноценно не успевает, и заканчивает вдох уже ниже «ватерлинии». И процесс повторяется. Длительность процесса — зависит от физических способностей. Для тонущего — окружающий мир «перестает существовать».
  3. «Му-му». Состояние — очень точно описано в статье. Стеклянный взгляд, частое поверхностное дыхание, «собачьи движения» руками, и НИ ЗВУКА!
  4. Тихое утопление. Возникает при тепловом ударе, сердечном приступе, кровоизлиянии в мозг (паралич). Практически никогда не спасается, т. к. человек просто уходит под воду и не выныривает.

Что делать на каждой стадии?

ПАНИКА! Наиболее заметный вариант, но спасать сложно. Т. к. тонущий еще очень жизнеспособен и считает «СПАСАТЕЛЬ НЕ ТОНЕТ» и надо за него уцепиться. Брошенный ему спасательный круг — это вариант собственного спасения спасателя, если что-то пойдёт не так… Существуют специальные приемы (освобождение от захвата, блокирование тонущего и др.), но необученный человек, даже умея плавать, вряд ли сможет их применить. Поэтому будьте особенно осторожны с такими тонущими.

ПОПЛАВОК! Спасать проще — заметить сложнее. Активностью и агрессивностью не отличается, но вот скорую вызывать нужно, т. к. может быть постутопление (вода может попасть в легкие).

«МУ-МУ» Спасти трудно, т. к. очень мало времени на реагирование когда объект НАД водой. А когда уже под водой — только если повезет…

Тихое утопление. Этим все сказано. Плыл, плыл, плыл… вдруг скрылся под водой и не вынырнул… А спасатель и не увидел. Только потом (по одежде или по беспокойству товарищей) начинаются поиски. Но обычно уже поздно…

И в завершение - три главных правила купания в водоемах:

1 – не купаться пьяным;

2 – резко не заходить в воду, погревшись на солнце;

3 – не купаться в необорудованных местах.

В идеале - купаться на виду у спасателей.

Соблюдая эти правила и помня всё написанное выше, вы можете спасти не только свою жизнь, но и жизни других людей.

свернуть

Первая помощь при утоплении

Абсолютное большинство рекомендаций по оказанию неотложной помощи в качестве ключевого совета содержат требование: спасатель должен прежде всего обеспечить собственную безопасность.
развернуть

С этой позиции спасение утопающего — одно из наиболее рискованных действий для того, кто пытается быть спасателем. Не подготовленный физически и не владеющий специальными навыками спасения на воде человек может помочь лишь на мелководье, в детском бассейне, в ситуации, когда тонет маленький ребенок, т. е. тогда, когда для спасения надо протянуть руку, но не надо самому держаться на воде и куда-то плыть.

Никакая книга не подготовит вас физически и не научит технике спасения утопающих.

ВНИМАНИЕ! Не уверены в своих силах, не чувствуете дна под ногами — кричите, зовите на помощь, но не умножайте своим энтузиазмом число тонущих!

Если все-таки помогаете, старайтесь делать это, не заходя в воду, с использованием подручных (веревки, палки, надувные круги и т. п.) и плавающих (лодки, катера и т. п.) средств.

ВНИМАНИЕ! На этапе неотложной помощи не имеет никакого значения:

  • какая вода (соленая, пресная, хлорированная);
  • сколько лет спасаемому;
  • какой цвет его кожи (бледный, синий);
  • сколько времени он провел под водой (при том очевидном условии, что нет признаков биологической смерти).

Неотложную помощь следует оказывать всем утонувшим до появления профессиональных спасателей.

И еще раз ВНИМАНИЕ!

Тактика ваших действий будет всегда одинакова!

***

Первоочередная задача — как можно быстрее извлечь пострадавшего из воды.

Если ребенок не подает признаков жизни:

  • уложите его на спину;
  • удалите мешающую одежду;
  • приступите к сердечно-легочной реанимации (комплексу мероприятий, направленных на выведение организма из состояния клинической смерти).

Реанимационные мероприятия состоят из трех последовательных этапов:

  • массаж сердца;
  • обеспечение проходимости дыхательных путей;
  • искусственное дыхание.

Если ребенок не подает признаков жизни, НЕ НАДО тратить время на попытки удаления воды из легких:

  • укладывать пострадавшего животом вниз — на колено спасателя и т. д.;
  • поднимать спасаемого за ноги;
  • стучать ему по спине.

ВНИМАНИЕ! Ни вы (прочитав), ни я (написав) не ошиблись: тратить время на попытки удаления воды из легких НЕ НАДО! Воды в легких либо нет, либо мало (она всосалась в кровь), либо ее невозможно удалить вышеописанными способами. То небольшое количество воды, которое удалить все-таки можно, будет удалено при проведении массажа сердца в процессе реанимации.

Если у пострадавшего есть: сознание/дыхание/кашель/движения конечностей/рвотные позывы или если что-либо из перечисленного появилось во время проводимой вами реанимации:

  • предоставьте ребенку возможность занять положение, наиболее удобное именно ему, или уложите его вустойчивое положение на боку;
  • ни на секунду не отходите от пострадавшего и не сводите с него глаз: состояние может ухудшиться и потребовать реанимационных мероприятий в любой момент;
  • снимите мокрую одежду;
  • интенсивно согрейте — не просто заверните в сухое, а используйте теплую одежду, одеяла, еще лучше (если окажутся под рукой) — электрогрелки, тепловентиляторы, фены и т. п. Если есть возможность, занесите ребенка в теплое помещение или положите возле костра;
  • если ребенок в сознании (способен сидеть) и нет рвоты, желательно давать небольшими глотками теплое питье (вода, чай, компот).

ВНИМАНИЕ! Каким бы благополучным на ваш взгляд ни было состояние ребенка, его в обязательном порядке следует доставить в стационар для врачебного наблюдения. После любого утопления резкое ухудшение состояния — скорее правило, нежели исключение!

***

Профилактика

  • Учите детей плавать.
  • Тех, кто плавать умеет, учите отдыхать на воде.
  • Пользуйтесь оборудованными пляжами.
  • Любое движение ребенка по направлению к воде должно быть согласовано со взрослыми.
  • Нельзя, чтобы дети купались без присмотра, даже если они умеют плавать. Очень важно при этом, чтобы присматривающий взрослый не боялся воды и не находился под воздействием горячительных напитков.
  • Не купайтесь долго в холодной воде.
  • Не разрешайте толкать друг друга или прыгать друг на друга во время пребывания в воде.
  • Категорически запрещайте ребенку нырять, если он не умеет плавать.
  • Не разрешайте детям заплывать далеко или за буйки, переплывать водоемы.
  • Строго наказывайте за игры с криками «тону!»
  • Не разрешайте детям ныряние, не проверив предварительно глубину водоема и состояние дна.
  • Категорически запрещайте прыгать в воду в незнакомых местах и с обрывов.
  • Ребенку, который не умеет плавать, нельзя заходить в воду без надувного жилета (круга, нарукавников) и дальше, чем по пояс.
  • Огромная осторожность с надувными матрацами, лодками, кругами. Не разрешайте детям пользоваться ими самостоятельно там, где глубоко, ветер, течение, волнение моря.
  • Не перегружайте лодки.
  • Ребенок в лодке обязательно должен быть одет в спасательный жилет.
  • Не ныряйте с лодок, не пересаживайтесь, не садитесь на борт и запрещайте это детям.
  • Не выплывайте на судоходный фарватер.
  • Помните, что в бассейнах тонет больше детей, чем в открытых водоемах.
  • Не оставляйте ребенка одного в ванне или бассейне.
  • Не доверяйте старшим детям следить за младшими во время купания где угодно (в реке, в бассейне, в ванне).
  • Опорожняйте емкости с водой (тазы, ведра, ванны) сразу после использования.
  • Емкости, постоянно заполненные водой (например, бочка во дворе), должны быть недоступны для детей или закрыты.
  • Ограждайте и закрывайте бассейны, колодцы, ванные комнаты.
свернуть

Безопасность на воде: советы для родителей маленьких детей

Вода — одна из самых зловещих опасностей, с которыми может столкнуться ваш ребенок. Маленькие дети могут утонуть и в нескольких сантиметрах воды, даже если они учились плавать.
развернуть

Уроки плавания — это не способ предотвратить утопление маленьких детей

Ранее Американская академия педиатрии (ААП) высказывалась против уроков плавания для детей в возрасте от 1 до 3 лет из-за малого количества доказательств того, что эти уроки могут предотвратить утопление и значительно улучшить навыки таких маленьких детей. Кроме того, есть опасения, что родители становятся менее бдительными, контролируя ребенка, который немного научился плавать.

Но новые данные показывают, что дети в возрасте от 1 до 4 лет, которые получали уроки плавания, имеют меньше шансов утонуть. Однако пока исследований недостаточно и они не определили, какой тип занятий подходит детям такого возраста лучше всего, поэтому ААП еще не рекомендует обязательные уроки плавания для всех детей в возрасте от 1 до 4 лет. Следует ли ребенку посещать уроки плавания, должны решать его родители, основываясь на том, как часто ребенок бывает у воды, его эмоциональном развитии, физических способностях и индивидуальных особенностях состояния здоровья, на которые могут оказать влияние связанные с водой инфекции и химические вещества, используемые в бассейнах.

ААП также не рекомендует официальные программы по обеспечению безопасности на воде для детей младше 1 года.

И помните, что даже тот ребенок, который умеет плавать, должен находиться под наблюдением взрослых постоянно!

Всякий раз, когда ваш ребенок находится рядом с водой, соблюдайте нижеследующие правила техники безопасности.

Правила техники безопасности для родителей маленьких детей

  • Не забывайте о тех местах, где ваш ребенок может столкнуться с водой (ванна, пруд, канава, фонтан, дождевая бочка, лейка и даже ведро, которое вы используете, когда моете свою машину). Опустошайте контейнеры для воды, когда не используете их. Детей «тянет» к таким вещам и местам, поэтому они должны быть под постоянным вашим наблюдением!
  • Даже в неглубоком детском бассейне дети всегда должны быть под наблюдением взрослых. Взрослые обязаны находиться на расстоянии вытянутой руки, когда дети плещутся в бассейне или играют около него. Следует опустошать и прятать надувной бассейн каждый раз, когда заканчиваете игры в нем.
  • Соблюдайте правила безопасности: не бегайте рядом с бассейном и не толкайте других в воду.
  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок использовал надувные игрушки или матрасы вместо спасательного жилета. Эти игрушки могут сдуться внезапно, и ребенок соскользнет с них там, где окажется слишком глубоко для него.
  • Проследите, чтобы глубокие и мелкие места любого бассейна, где ребенок плавает, были четко обозначены. Не допускайте, чтобы ребенок прыгал и нырял там, где мелко.
  • Бассейн должен быть полностью окружен забором высотой не менее 1,2 м, который отделяет бассейн от дома. Калитку в заборе следует сделать так, чтобы она закрывалась и защелкивалась самостоятельно, открывалась в противоположную сторону от бассейна и имела защелку на высоте не менее 1,4 метра. Регулярно проверяйте замок — в рабочем ли он состоянии. Калитку держите закрытой и запертой все время. Ребенок не должен иметь возможности открыть замок или перелезть через забор. Под забором и между его вертикальными планками расстояние не может быть больше, чем 10 см. Детские игрушки не следует хранить в бассейне или около него, когда вы их не используете, чтобы не вызвать у ребенка желания добраться до них.
  • Если ваш бассейн имеет накрытие, полностью его снимайте перед тем, как плавать. Кроме того, никогда не позволяйте вашему ребенку ходить по накрытию бассейна — вода может скапливаться на нем и сделать его таким же опасным, как и сам бассейн. Ваш ребенок также может провалиться сквозь него и попасть в ловушку под ним.
  • Постоянно держите спасательный круг с веревкой рядом с бассейном. Также желательно иметь под рукой номера телефонов спасательных служб.
  • Термальные источники и джакузи также опасны для маленьких детей — в них можно легко перегреться и даже утонуть.
  • На ребенке всегда должен быть спасательный жилет, когда он находится в воде или в лодке. Чтобы правильно подобрать спасательный жилет, попробуйте его стянуть через голову ребенка после того, как ремни были застегнуты. Если вы не можете этого сделать, то жилет подходит для ребенка. Дети в возрасте до пяти лет, особенно не умеющие плавать, должны быть одеты в спасательные жилеты со специальным воротником, который будет удерживать голову в вертикальном положении и лицо над водой.
  • Для взрослых недопустимо употребление алкоголя, когда они плавают сами и тем более когда следят за детьми. Состояние опьянения представляет опасность для них лично и для малышей, которых они контролируют.
  • Не отвлекайтесь, пока дети находятся в воде. Телефонные разговоры, работа на компьютере и другие задачи могут подождать, пока дети не выберутся из бассейна.
  •  
  •  
свернуть