Группа №1 "Полянка"

Знакомимся с месяцами (март)

11.03.2024

23 февраля - День защитников Отечества

21.02.2024

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

14.02.2024
консультация для родителей
развернуть

Консультация для родителей "Мой родной город"

08.02.2024

Консультация для родителей «Мой родной город»

С чего начинается Родина

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

 

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного  воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей  Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане Республики Белоруссии, маленькие белорусы. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители Белоруссии, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что  дошкольник  воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому  патриотические  чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

       Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят  дошкольников   расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. 

Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

А мы предлагаем Вам поближе познакомиться с историей своей малой родины и провести совместный семейный досуг в  ближайшем природном и историческом окружении.

Маршрут выходного дня по улице Нижне-Покровской

Маршрут выходного дня к Софийскому собору

Маршрут выходного дня по площади Свободы

Маршрут выходного дня по проспекту Ф. Скорины

Маршрут выходного дня на стадион "Спартак"

Маршрут выходного дня к памятнику Всеслава Чародея

свернуть

Когда на улице снег

21.01.2024
игры для детей зимой
развернуть

Азбука безопасности - "Опасные сосульки"

09.01.2024
Видеоматериал для просмотра родителей и детей.
развернуть

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников

12.12.2023

Укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста в домашних условиях

22.11.2023
Консультация для родителей (наглядный материал взят с просторов интернета)..
развернуть

"Пачытайце дзецям"

09.11.2023

Дарослы ведае, што кніга не толькі вучыць, развівае і выхоўвае дзіця, яна абуджае ў маленькім чалавеку самыя разнастайныя творчыя пачаткі, яна дапамагае дзіцячай фантазіі здабыць багатую вобразнасць і ўнутраны сэнс.

 

Ёсць у дзіцячай літаратуры розныя кнігі: вясёлыя і сумныя, але яны заўсёды жыццесцвярджальныя. Таму дзеці не могуць не любіць кнігу, таму радуюцца кнізе, як святу. А дарослыя павінны падрыхтаваць гэтую радасць, дапамагчы дзіцяці зразумець, адчуць кнігу ва ўсёй яе паўнаце.

 

Да нейкага ўзросту дзеці жывуць у казцы, як раўнапраўныя члены казачнага свету. У самым пачатку жыцця яна сустракае дзяцей фантастычнымі вобразамі, займальнымі прыгодамі, маляўнічасцю і яркасцю свайго свету. Уся гэтая свежасць, чысціня, напеўнасць, гарманічная цэласць казкі служаць для маленькіх першым штуршком да развіцця фантазіі, мыслення, творчасці. Прастата і прыгажосць казачных герояў і іх учынкаў неабходныя дзіцячай свядомасці як першае адлюстраванне свету, сапраўдных чалавечых адносін у чыстым люстэрку сапраўднага мастацтва.

Вельмі важна для дзяцей, што ў казцы герой, які ўвасабляе дабро, заўсёды станоўчы. Гэта ці непераможны волат, які абараняе свой народ, ці проста чалавек, які перамагае зло розумам, мудрасцю і знаходлівасцю. У любым выпадку станоўчага героя адрозніваюць розум, прыгажосць, умелыя рукі, альбо добрае чараўніцтва, а адмоўнага зло, пачварнасць і падступнасць. Таму дзеці любяць казачных герояў, вераць ім і пераносяць гэтую веру і любоў са свету казачнага ў свет рэальны.

 

Дзякуючы казцы, дзеці пачынаюць ўсведамляць найгалоўнейшыя ісціны чалавечага жыцця. Казка дапамагае фармаваць асновы маральнасці, маралі, па законах якой ім трэба будзе жыць. Тая самая простая, найпростая казка, якую мы,стаўшы дарослымі, пачынаем лічыць дзіцячай забавай.

 

Чытайце з дзецьмі як мага больш, а галоўнае пагаварыце, пра што прачыталі!

 

Рэкамендуем наступныя творы мастацай літаратуры і фальклору для чытання дома:

Белорусские народные песенки и потешки: «Іграў я на дудцы», «Бычок», «Кукарэку, певунок», «Горкай, горкай, горачкай», «Кую, кую ножку», «Ласачка», «Ездзіць вясна, ездзіць...», «Каляды, Калядкі...», «Прыехала Каляда ўвечары...» и др. 

Белорусские народные сказки: «Курачка-Рабка», «Былінка і верабей», «Зайкава хатка», «Каза-манюка», «Пчала і Муха», «Муха-пяюха», «Коцік, Пеўнік і Лісіца». 

Поэтические произведения белорусских писателей: Т. Кляшторная. «Ветлівыя словы», «Шпак», «Дожджык», «Паўцякалі цацкі», «Не сквапная»; В. Рабкевіч. «Едзе восень»; А. Дзеружынскі. «Пралеска»; А. Прохараў. «За адвагу»; Якуб Колас. «Сонца грэе, прыпякае» (з верша «Вясна»), «Храбры певень»; Янка Купала. «Лістапад»; Янка Журба. «Першыя сняжынкі», «Дзед Мароз»; Змітрок Бядуля. «Мае забавы»; Мікола Хведаровіч. «Свеціць, як сонца, ад самай калыскі»; Эдзі Агняцвет. «Маме»; А. Бадак. «Мышка», «Беларусачка»; С. Грахоўскі. «Сонечная сцежка»; А. Грачанікаў. «Сон»; Л. Рашкоўскі. «Я хачу салдатам стаць»; К. Цвірка. «Коцікі»; В. Лукша. «Вясёлка»; Вера Вярба. «Бабуліны казкі»; В. Гарбук. «Цешкі-пацешкі»; В. Гардзей. «Буславы боты»; У. Карызна. «Калыханка»; В. Лаўрыновіч. «Ручаёк»; У. Мазго. «Жыў у сажалцы карась», «Калыханка Юлі», «Кот і бусел» и др. 

 

Подготовила воспитатель: Галеева А.В.

 

 

 

свернуть

Развитие социально-нравственных особенностей у дошкольников 2-ой младшей группы

18.10.2023
Консультация для родителей (воспитатель группы Галиева А.В.).
развернуть

Мы поговорим о социально- нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста, так как нравственное воспитание - своеобразный стержень, вокруг которого строятся все остальные процессы развития и обучения.

Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно. 

 На данном возрастном этапе, у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. С момента перехода малышей в дошкольную группу жизнь их несколько изменяется. 

Малыши должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками.

Взрослым необходимо закреплять умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, воспитывать у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушать ребёнку, что нужно стыдиться своих плохих поступков, уступать игрушки, книги, учить соблюдению элементарных правил в играх.

Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.

Взрослый – образец поведения, промежуточное звено между ребенком и окружающим миром. А самый важный взрослый – это родитель. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей. Помните, какой эмоциональный посыл Вы дали ребенку – такой он к Вам и вернется. 

Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребёнок многое перенимает у них, и соответственно ведёт себя с близкими людьми и за пределами семьи. 

 Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок.

ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено!

Поэтому, детей следует научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребёнок уже не только может обслужить себя, но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке, выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т.е. управлять своим поведением. К четырем годам наблюдаются качественные сдвиги в росте самостоятельности. 

Это позволяет взрослым предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь.

Психология взаимоотношений с одногодками гораздо сложнее, нежели взаимодействие с домочадцами. Ведь сверстники не всегда идут навстречу друг другу — чаще, наоборот, их действия продиктованы собственными эгоистическими интересами. Вот тут-то и возникает жесткое соперничество сверстников, не всегда разрешающееся социально приемлемыми методами. Одни дошкольники проявляют упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным страхам, а третьим не чужды ложь и изворотливость. Есть категория детей, не способных завести себе друзей и выстроить нормальные отношения даже с родным братом или сестрой.

Враждебное отношение к окружающим, отсутствие оптимальных коммуникативных навыков возникает у детей, которые чувствуют себя нелюбимыми, не заслуживающими ласки, понимания, такие дети погружены в свой особый мир, отгороженный от внешнего мира.

Родительская любовь способна направить в верное русло психологическое развитие детей. Любовь и мудрое воспитание родителей дают детям твердую опору и надежную эмоциональную защиту в жизни.

 Заключение

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности – именно они, окрепнув, станут фундаментом личности ребенка и его надежным ориентиром в сложном человеческом обществе.

 

 

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/05/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-osobennosti-sotsialno

 

свернуть

Профилактика вируса COVID - 19

22.09.2023
Консультация для родителей в картинках (использование интернета).
развернуть

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

14.09.2023
Консультация для родителей
развернуть

Правила безопасности в стихах

18.08.2023
Информация для любознательных родителей (наглядный материал с просторов интернета).
развернуть

День рождения у Кошечки

13.07..2023
В нашей группе прошло тематическое развлечение для детей, у Кошки Маши был День рождения!.. Малыши поздравляли Кошечку с этим днём, они пели, играли и танцевали вместе.
развернуть

Мир, Труд, Май...

01.05.2023
Поздравляем всех родителей с этим прекрасным и весенним праздником!.. Желаем мира, счастья и добра!..
развернуть

Пасха - светлый праздник!..

18.05.2023

Беларускія народныя гульні

28.03.2023
Рэкамендаваныя вучэбнай праграмай дашкольнага выхавання (2-я малодшая група (на ўзрост 3-4 гады).
развернуть

Другая малодшая група

 

Пералік

Чый круг каля снапа (елачкі) хутчэй збярэцца

Селезня вадзіць

Надзейка

У мядзведзя на бару

Іванка

Баба Снегавуха

Гушканне на арэлях

Скакане цераз агонь

Хаванне елачкі з вянком

Катаць яечкі

Качанне яек

Грушка

Шчучка

Сляпы музыкант

Прэла-гарэла

Вожык і мышы (1)

 

2.1 «Чый круг каля снапа (елачкі) 

                       хутчэй збярэцца»

Віды руху: танцавальныя рухі, бег.

Абсталяванне: 3-4 снапы (абручы).

Апісанне: у зале размяшчыюцца некалькі снапоў (абручоў, елачак), вакол іх становяцца дзеці, узяўшыся за рукі. Пад беларускую народную мелодыю ўсе разбегаюцца па зале і выконваюць розныя танцавальныя рухі. 

Па заканчэнні мелодыі дзеці хуценька бягуць да свайго снапа. Пераможцам з’яўляецца каманда, якая збярэцца першай.

 

2.2 «Селезня вадзіць»

Віды руху: скачкі.

Абсталяванне: не патрабуецца.

Апісанне: з удзельнікаў гульні выбіраецца “селезань” (хлопчык ці дзяўчынка). Астатнія становяцца вакол “селезня”, утвараюць кола, ідуць карагодам і прамаўляюць:

Селезенька касаты,

Маладзец кудраваты,

Пакажы, селязенька,

Як старыя бабы скачуць.

“Селязенька” скача, а дзеці паўтараюць усе яго рухі.

Селезенька касаты,

Маладзец кудраваты,

Пакажы, селязенька,

Як старыя дзяды скачуць.

Як дзеці скачуць, і г.д.

Дзеці паўтараюць усе яго рухі. Хто лепш за ўсіх паўтарае рухі, той і будзе выконваць ролю селезня.

 

2.3 «Надзейка»

Віды руху: рухі со словамі песні, скачкі.

Абсталяванне: не патрабуецца. 

Апісанне: па лічылцы дзеці выбіраюць Надзейку. Астатнія становяцца ў круг і загадваюць:

Ты, Надзейка, раскажы,

Спрытна ўсім нам пакажы,

Як бабулі (дзядулі, сяброўкі, козлік) скачуць.

Надзейка выконвае танцавальныя або спартыўныя рухі і адказвае:

Вось так, вось так – 

Так бабулі (дзядулі, сяброўкі, козлікі) скачуць.

Потым Надзейка запрашае скакаць усіх дзяцей разам.

Правілы: дзеці павінны дакладна выконваць дзеянні, якія паказвае Надзейка.

 

2.4 «У мядзведзя на бару»

Віды руху: бег.

Абсталяванне: шапка-маска мядзведзя, кошыкі на кожнага удзельніка.

Апісанне: выбіраецца або прызначаецца мядзведзь. Ён ходзіць па лесе, шукае, хто яму робіць шкоду. Дзеці ідуць у лес па ягады і грыбы. Яны хорам спяваюць або прыгаворваюць:

У мядзведзя на бару

Грыбы, ягады бяру.

А мядзведзь сядзіць

І на нас рычыць.

Дзеці імітуюць збор грыбоу і ягад і павольна набліжаюцца да лесу, дзе жыве мядзведзь. Яны могуць некалькі разоў праспяваць сваю песню. Мядзведзь за дзецьмі, стараецца кагонебудзь злавіць. Першы злоўлены становіцца мядзведзем.

Ускладненне: 1) “хто больш сабярэ грыбоў” – калі спяваюць песню, дзеці сабяраюць грыбы (каштаны); 2) “ягады ў лыжке” – сабяраць ягады дазволена только лыжкай.

 

2.5 «Іванка»

Віды руху: бег.

Абсталяванне: лялька Іванка.

Апісанне: на зямлі чэрцяць круг дыяметрам 5-6 м (лес), а ў сярэдзіне круга – квадрацік (дом лесавіка). У квадрацік змяшчаюць Іванку (ляльку, мяч, кубік) і выбіраюць лесавіка. Астатнія ігракі – лебедзі. Лебедзі, залятаючы ў лес, спрабуюць забраць Іванку, а лесавік – злавіць лебедзя рукой або дакрануцца да яго галінкай. Лебедзь, якому ўдасца вынесці з лесу Іванку, становіцца лесавіком, і гульня пачынаецца спачатку. Злоўленыя лебедзі выбываюць з гульні. 

Правілы гульні: лесавік не мае права выходзіць з лесу і ўчесь час стаяць каля дома, а лебедзь, схапіўшы Іванку, перадаваць яго іншым.

 

2.6 «Баба снегавуха»

Віды руху: бег.

Абсталяванне: хустачка.

Апісанне: педагог павязвае хустачку – гэта Баба Снегавуха. І гаворыць:

Я Баба Снегавуха,

зараз вас схаплю за вуха.

Свае вушы не хавайце,

бабе снежнай падстаўляйце.

На апошнім слове Баба Снегавуха кідаецца даганяць дзяцей, а тыя убягаюць ад яе.

 

2.7 «Гушканне на арэлях»

Віды руху:

Абсталяванне: арэлі.

Апісанне: дзеці гушкаюць на арэлях, «каб лён рос доўгі і моцны». Арэлі – прыстасаванне для гушкання вісячага тыпу. Называліся яшчэ гушчалкай, гайданкай. Найбольш простыя арэлі наладжвалі пры варотах, у гумне, пад дрэвамі шляхам умацавання ўверсе двух або чатырох канцоў вяроўкі. 

Дзеці па чарзе гушкаюца на арэлях і спяваюць якую небудзь патешку.

 

2.8 «Скакане цераз агонь»

Віды руху: скачкі.

Абсталяванне: макет вогнішча або мяккі канструктар.

Апісанне: часам на Гуканне вясны пры вогнішчы спявалі гакальныя вяснянкі і вадзілі карагоды, скакалі цераз агонь, як на Купалле. Гэтае вогнішча сімвалізавала канец зімы і ачышчэнне зямлі.

Пасля слоў пелагога дзеці, друг за другам, пераскокваюць цераз «вогнішча».

 

2.9 «Хаванне елачкі з вянком»

Віды руху: хадзьба.

Абсталяванне: вянок, елачка (цацка).

Апісанне: на Масленым тыдні выходзілі ў лес з упрыгожаный елачкай. Спявалі вяенявыя песні. Елачку з вянком хавалі ў лесе ад хлопцаў, а хлопцы яе шукалі і забіралі сабе вяночак. 

Педагог хавае елачку або вянок на плошчадцы, а потым дзеці шукаюць гэты вянок.

Ускладненне: дзяўчынкі хаваюць вянкі, а хлопчыкі потым іх шукаюць, або наадварот.

 

2.10 «Катаць яечкі»

Віды руху: качанне яек, мячыкаў.

Абсталяванне: яечкі (мячыкі), дошчачка.

Апісанне: даўней, сабраўшы дастатковую колькасць яек, вясковыя дзеці наладжвалі рознага роду гульні, напрыклад, клалі з нахілам на зяммлю дошчачку, по якой кацілі яечкі. 

Усталяваць пад нахілам дошчачку і прапанаваць дзецям па чарзе скочваць па ёй яйкі (мячыкі). Выйграе той, чыё яечка, пушчанае з нахілу, пройдзе самую большую адлегласць. Або выйграе той, хто зможа пусціць яечка так, каб яно на хаду закранула яечкі яго сябра.

 

2.11 «Качанне яек»

Віды руху:качанне яек, мячыкаў.

Абсталяванне: яйкі (мячыкі), дошчачка.

Апісанне: для качання яек на роўным месцы пад схіл ставіцца лубок або невялікая дошчачка, і кожны па чарзе пу скае па ёй яйка. Той, чыё яйка докранецца да чужога, выйграе. Або выйграе той чыё яйка не дакранецца на другіх яек.

 

2.12 «Грушка»

Віды руху: хадзьба, бег,танцывальныя рухі.

Абсталяванне: маска «Грушкі».

Апісанне: дзець утвараюць круг, у сярэдзіне якога знаходзіцца дзяўчынка ці хлопчык – гэта грушка. Дзеці ідуць па крузе дзяржась за рукі і спяваюць:

Мы пасадзім грушку, усе, усе,

Няхай наша грушка, расце, расце.

Вырасці ты, грушка, вось такой вышыні.

Распусціся, грушка, вось такой шырыні!

Расці, расці, грушка, ды у добры час.

Патанцуй, Марылька, паскачы для нас.

А ужо на грушка, распусцілася,

А наша Марылька, зажурылася.

А мы тую грушку, весяліць будзем.

І з нашай Марылькай, скакаць(бегаць) будзем.

на апошнія словы дзеці падыходзяць да грушкі і выконваюць разам з ёй танцывальныя рухі.

Ускладненне: «грушка» выконвае рухі пад спяванне дзяцей, а у канцы дзеці убягаюць, а «грушка» іх даганяець.

 

2.13 «Шчучка»

Віды руху: хадзьба.

Абсталяванне: маска «Шчучкі».

Апісанне: усе дзеці – становяцца адзін за адным, паклаўшы рукі на плечы таму, хто на перадзе. Першы гулец самы высокі і будзе за шчучку. Шчучка ганяецца за апошнім, тым, хто ў хвасце, і паварочаецца то ў адзін, то ў другі бок, пакуль не схопіць яго. Ён адыходзіць у бок, а шчучка ганяецца за наступным.

 

2.14 «Сляпы музыкант»

Віды руху: хадзьба.

Абсталяванне: хустка.

Апісанне: выбяраюць аднако з гуляючых і завязваюць яму вочы. Гэта сляпы музыкант. Дзеці ходзяць па пляцоўку, а сляпы музыкант стараецца дакрануцца да каго-небуддзь з дзяцей. Дзіця, да якога музыкант дакрануўся, падае голас: пішчыць, гудзе, імкнецца змяніць голас, каб сляпы музыкант не здагадаўся, хто гэта. Калі музякант адгадае, хто падаў голас, той ідзе на сярэдзіну круга, і гульня працягваецца з новым музыкантам.

Правілы: калі музыкант тры разы не пазнае, хто падаў голас, ён выбывае з гульні.

 

2.15 «Прэла-гарэла»

Віды руху: бег.

Абсталяванне: цацкі.

Апісанне: да пачатку гульні педагог ў розных месцах пляцоўкі хавае цацкі. Дзеці становяцца ў круг і гавораць наступныя словы: 

Прэла-гарэла,

За мора ляцела,

А як прыляцела,

Дзе-небудзь села.

Хто першы знойдзе,

Той сабе возьме.

Пасля гэтага яны разбягаюцца па пляцоўцы і шукаюць схаваныя цацкі.

Дзеці не павінны бачыць, куды педагог хавае цацкі.

Ускладненне: шукаць цацкі дазваляецца з асобым відам руха. напрыклад, у прясядзе, або скачкамі.

 

2.16 «Вожык і мышы» (1)

Віды руху: бег.

Абсталяванне: вяровачкі-«хвосцікі», шапачка-маска вожыка.

Апісанне: па лічылцы выбіраецца «вожык». Гульцы (у кожнага за поясая вяровачка-«хвосцік») становяцца ў круг, «вожык» — у цэнтры. Па сігнале ўдзельнікі ідуць управа, «вожык» — улева.                         

Бяжыць вожык, тупу-туп!

Сам калючы, востры зуб!

Вожык, вожык, ты куды?

Ад якой бяжыш бяды?

Пасля гэтых слоў усе спыняюцца, звяртаюцца да вожыка:

Вожык ножкамі туп-туп!

Вожык вочкамі луп-луп!

Навакол пануе ціш,

Вожык чуе ў лісцях мыш.

«Вожык» асцярожна ходзіць, прыслухоўваецца.

Бяжы, бяжы, вожык!

Не шкадуй ты ножак!

Раз, два, тры — хвасты лаві!

Правілы:«Мышы» разбягаюцца. «Вожык» бяжыць за імі, імкнучыся выцягнуць як мага болей «хвастоў». «Мышка», у якой вожык выцягнуў «хвосцік», лічыцца злоўленай. 

 

Взято из сайта: https://pedportal.by

 

 

 

 

свернуть

Первые посадки - Витамины на окошке

22.03.2023

8 Марта - праздник мам.

07.03.2023
8 Марта – женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама – самая красивая на свете. Ребята группы "Полянка" поздравили своих любимых мам...
развернуть

Наряжаем елку правильно!

19.12.2022

❗Всё больше украшений появляется на нашей ёлочке, а значит пришло время поговорить на следующую опасную тему ❗

❄ Украшение ёлки❄

💥 Перед тем как начать украшать ёлку Вам следует установить её на устойчивую опору, исключающую возможность падения 💥

-Для украшения используйте только исправные заводские гирлянды и не оставляйте их включёнными без присмотра.

-Ёлку необходимо устанавливать на расстоянии от приборов отопления, телевизоров и легковоспламеняющихся материалов🔥

https://vk.com/mchs_rb

свернуть

Развитие социально-нравственных и личностных качеств детей посредством театрально-игровой деятельности в домашних условиях

03.11.2022
Консультация для родителей (воспитатель группы Галиева А.В.).
развернуть

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. 

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Большое значение для ребенка имеет театрально-игровая деятельность, она дает возможность развивать моральные и эмпатические способности ребенка, обогащает его эмоционально-чувственный опыт. Наряду с этим составляющей театрализованной деятельности, любого из ее видов (игры-драматизации, игр-этюдов, игр-импровизаций, режиссерских игр и др.) в дошкольном возрасте становится игровой образ и его содержание, которое требует от ребенка эмоционального переживания, чувственного вхождения в содержание исполняемой роли.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Подготовила воспитатель:

 А.В.Галеева   

 

 

свернуть