Группа №5 "Ромашка"

В мире музыки

24.04.2024
Папка-передвижка для родителей по музыке (из опыта работы музыкального руководителя Грищенко С.А.).
развернуть

День безопасности в детском саду!..

27.03.2024
Сегодня, в нашем саду, прошёл День безопасности. Основная цель этого дня - создать условия для активизации личного опыта и представлений о правилах безопасного поаедения дома и на улице.
развернуть

Международный день воробья

19.03.2024

Масленица - народно-обрядовый поаздник

26.02.2024
В копилку родителям (наглядный материал из опыта работы музыкального руководителя Грищенко С.А).
развернуть

С 23 февраля!

22.02.2024
Поздравляем с Днём защитника Отечества!
развернуть

Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей

16.02.2024
«Отец и мать — величайшие авторитеты для ребёнка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребёнка скачет на языке. Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения». (В.А. Сухомлинский).
развернуть
Первые чувства патриотизма... Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран.

Нравственно-патриотическое воспитание – это:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к белорусским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Республики Беларусь;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.
Перед нами, взрослыми, стоит нелёгкая задача - донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине.
У ребёнка-дошкольника Родина начинается с семьи. Когда ребёнок тянется ручонками к матери и отцу - он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
Гордость и уважение к родной земле воспитывается через изучение истории и традиций предков, поэтому при общении с ребёнком используйте:
- беседы о Родине, о городе, о природе родного края, о хороших людях;
- чтение детских книг на патриотические темы;
- детский фольклор региона, в котором он живет;
- соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и родители должны заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его Родина. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей ещё очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всём проявляется их отношение к жизни которое постепенно воспитывает чувства ребёнка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств, происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

Также важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что всё создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребёнка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Рассказывайте детям о своей работе, о том, что вы делаете, и для чего это нужно. При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребёнка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребёнок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребёнку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми знакомят детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, — это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребёнка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что — то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется субботник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живёт ребёнок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», — говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребёнке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребёнок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным.

Таким образом, из всего вышесказанного следует вывод о том, что роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании детей очень велика. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребёнком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Рекомендации родителям

1.Создавайте благоприятную семейную атмосферу, и это будет формировать любовь и привязанность к своей семье, дому, городу.
2.Формируйте интерес у ребёнка к семейным традициям.
3.Формируйте элементарные знания о правах человека.
4.Посещайте достопримечательности всей семьёй
5.Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города;
6.Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
7.Расширяйте собственный кругозор.
8.Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
9.Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
10.Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
 
свернуть

Мой город Полоцк

12.02.2024

Зимние игры на улице!

30.01.2024
Снежная зима— это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.Зимние забавы для детейсделают холодное время года веселым и незабываемым. К тому же, родители могут участвовать в зимних играх вместе с детьми.
развернуть

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют
детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со
снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.
Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность
прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом
климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время
и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за
играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать
научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на
коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с
удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.Зимой
очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные
фигуры. Приобретите лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они
вам пригодятся на прогулках.Для старших дошкольников используются
более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают
возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и
сноровку.Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с
компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы
будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с
собой все необходимое для игр.
Зимние забавы для детей: санки
Санки— это одно из любимейших развлечений детворы. Поэтому
обязательно нужно зимой покататься с горки на санках. За дошкольниками и
школьниками младших классов нужно обязательно присматривать. Кроме
того, родители также могут участвовать в зимних развлечениях.Вы можете
вместе с детьми придумывать различные способы катания на санках, а
также следить за безопасностью.
Например, если вдруг случилось так, что в доме нет санок, то можно для
спуска со снежной горки использовать шины от автомобиля или кусок
линолеума. Также можно использовать кусок картона достаточно большого
размера, чтоб ребенок смог поместиться на него и держаться за него вовремя
спуска. Такие импровизированные сани ребенок с легкостью донесет до
горки, а затем их можно будет выбросить в мусорный бак по дороге домой.
Зимние забавы для детей: следы на снегу
Как только выпадет новый снег, можно найти в интернете информацию о
том, как выглядят следы тех или иных животных, а затем отправиться с
ребенком на прогулку и попытаться отыскать следы какого-нибудь
животного (может, вы найдете след собаки, кошки, лисицы или зайчика, а
может, какой-нибудь птички).
Также можно самим создавать различные следы. Вырежьте вместе с
ребенком из картона следы (снежного человека, слона, великана и т. д.) и
прикрепите их, например, веревкой или скотчем к детской обуви, а затем
отправляйтесь на прогулку создавать следы.
Кроме того, можно поиграть в догонялки, но несколько усложнив эту
игру.Например, расскажите ребенку, что волки в стае ходят друг за
другом след в след, можете придумать интересную историю (или
прочитать в интернете). А затем предложите ребенку поиграть в догонялки,
но с условием, что догоняющий должен бежать по следам убегающего.
Зимние забавы для детей: ледяные пузыри
Еще одно весьма увлекательное занятие — надувание мыльных ледяных
пузырей. Расскажите ребенку, как получаются снежинки, а затем,
приготовив мыльный раствор и соломинку, отправляйтесь в сильный мороз
на улицу выдувать ледяные пузыри. На сильном морозе мыльные
пузыри начнут замерзать и образовывать в тонкой пленке снежные
звездочки.
Зимние забавы для детей: снежные скульптуры
Когда на улице много снега, так и хочется слепить снеговика, но также
можно пофантазировать и слепить какое-нибудь удивительное
создание.Можно слепить сидящего человечка, перевернутого снеговика или
целое семейство маленьких снеговиков.
Попробуйте слепить черепаху, кота, слоника или любое другое животное.
Так же снежные скульптуры можно украсить ненужными ленточками,
пуговичками и другими недорогими предметами.
Зимние забавы для детей: цветной лед
Если на улице морозно, то это отличный повод воспользоваться пищевыми
красителями (можно обычной гуашью или акварельными красками).
Покажите своему ребенку, как создавать цветной лед. Используйте разные
формочки, краски и воду, а также можно добавлять в лед ягоды и веточки.
Можно таким образом сделать украшения для елочки во дворе или в парке.
Также можно заморозить цветную воду в тарелочках или
воспользоваться фольгой, чтобы придать ледяным скульптурам любую
желаемую форму (сердца, лапки, ноты, шарики, звездочки и т. д.),а затем
сделать из цветных льдинок дорожку или выложить какую-то картинку
(композицию). Все зависит от вашего воображения. Кроме того, с помощью
подкрашенной воды можно делать снег цветным, а если воспользоваться
пипеткой, то вы с ребенком сможете нарисовать на снегу любую картинку.
Цветы изо льда. Приготовьте для опыта: — соломинку, — раствор для
надувания мыльных пузырей Когда облако образуется при очень низкой
температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные
иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья
снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек
удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на
три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг
одной оси или точки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть
мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные
иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные
звездочки и цветы.
Поиск клада.
Помню, когда была маленькой, мы с сестрой играли в такую простую игру.
Сестра прятала какую-нибудь игрушку, так называемый «клад» и рисовала
стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой в руках, я искала «клад»
под снегом Можно также находить «клад», руководствуясь вашими
подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно
Туннели.В такую игру здорово играть, когда на улице очень много снега и
просто огромные сугробы. С малышом можно взять лопатки и «рыть»
туннели или делать лабиринты. В таких тоннелях, также можно спрятать
игрушку или играть в прятки.
Куличи.Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего
подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой
нужную форму!
Разноцветный ледяной шар с игрушкой.Этот шар нужно будет
приготовить дома заранее. Приготовьте: воздушный шар, маленькую
игрушку, пищевой краситель (или краски), бутылку с водой Разведите
пищевой краситель в бутылке с водой. В воздушный шарик положите
маленькую игрушку и наполните шар «цветной» водой. Затем, его уберите в
морозильник или морозильную камеру, для того, чтобы шар хорошо замерз и
превратился в лед. Выйдя на улицу, разрежьте воздушный шарик, у Вас в
руках будет цветной ледяной шар с игрушкой. Этот шар можно также, где-
нибудь спрятать так, чтобы ребенок его отыскал. Придя домой понаблюдайте
с ребенком, как тает лед и ребенок за терпеливость, находку получает
небольшой презент!

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdu14.polotskroo.by%2F%ED%E0%F8%E8-%E3%F0%F3%EF%EF%FB%2F%E3%F0%F3%EF%EF%E0-%E4%E5%F2%E5%E9-%F1-%F2%ED%F0-%F0%E0%E7%ED%EE%E2%EE%E7%F0%E0%F1%F2%ED%E0%FF-3-6-%EB%E5%F2%2F%E2%EE%F1%EF%E8%F2%E0%F2%E5%EB%FC-%F1%EE%E2%E5%F2%F3%E5%F2%2F%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2-28043.html&cc_key=

свернуть

Зимние песни для детей (играем в оркестре).

05.01.2024
Сообщение музыкального руководителя Грищенко С.А. для родителей на тему:"Детский музыкальный оркестр".
развернуть

Волшебная книга МЧС "Опасность пиротехники"

22.12.2023
Видеоматериал для родителей.
развернуть

Памятка для родителей по формированию правил ЗОЖ у детей дошкольного возраста

23.11.2023
Сообщение для родителей ( из опыта работы воспитателя Бриц Е.С.).
развернуть

 

Главное правило, которое следует помнить родителям, заботящимся о здоровье своего ребёнка, – это то, что приучать ребёнка к здоровому образу жизни нужно как можно раньше

Главное правило, которое следует помнить родителям, заботящимся о здоровье своего ребёнка, – это то, что приучать ребёнка к здоровому образу жизни нужно как можно раньше; тогда в будущем вам не придется заставлять его заниматься спортом и правильно питаться, потому что он и так будет это делать по привычке! В данной памятке вы найдете советы, как правильно организовать жизнедеятельность семьи и таким образом «безболезненно» приучить ребенка заботиться о своём здоровье.

Совет №1:

Пусть на вашем столе будут представлена только здоровая пища (злаки, овощи, фрукты, постное мясо, рыба, молочные продукты). Можно повесить на кухне плакат о здоровой пище чтобы эта информация постоянно была на виду и откладывалась на подкорке мозга у всех членов семьи. Постарайтесь исключить из рациона семьи такие вредные продукты, как газированные напитки, шоколадные батончики и т.п. Если этих «запрещенных» продуктов в принципе не будет у вас дома, вам не придется следить за тем, чтобы ваш ребенок их не ел. В то же время, позаботьтесь о том, чтобы у вас дома всегда был достаточно большой выбор полезных продуктов (орехи, сухофрукты и т.п.), чтобы ребёнок мог выбрать то, что ему больше всего нравится.

Совет №2:

Обратите внимание на порции еды для каждого члена семьи. Кстати, как правило, дети сами знают, сколько еды им нужно съесть, – склонность к перееданию появляется позже, если растянуть стенки желудка.

Прививайте своей семье правильные привычки: например, обязательно есть плотный завтрак (каждый день!), есть регулярно, причем делать это на кухне, а не перед телевизором (от еды в принципе ничего не должно отвлекать, так как это отрицательно сказывается на пищеварении и мешает контролировать порции съеденного), не торопиться во время еды и т.п.

Совет №3:

Хвалите детей, когда они выбирают правильную еду и напоминайте им о полезных свойствах того или иного продукта. Старайтесь не пилить ребенка и ни в коем случае не заставлять его есть то или иное блюдо, если он этого не хочет. Самый эффективный способ повлиять на гастрономические предпочтения детей – это создавать приятную, теплую атмосферу во время еды и говорить что-нибудь воодушевляющее, когда ребенок ест/пьет что-нибудь полезное. Когда ребенок подрастет, вы можете привлекать его к приготовлению полезного ланча или к походу в магазин за продуктами.

Совет №4:

Старайтесь организовать день ребенка так, чтобы он как можно больше двигался: поощряйте пешие прогулки, пусть он играет в футбол с друзьями, катается на велосипеде или выгуливает собаку вместо того, чтобы лежа смотреть телевизор, и ходит по лестнице вместо того, чтобы использовать лифты или эскалаторы. Не забывайте делать все это сами и хвалить ребенка, когда вы видите, что он проявляет большую физическую активность.

Совет №5:

Занимайтесь спортом всей семьей: вы можете вместе кататься на велосипеде, играть в различные командные игры и т.п., причем нужно воспринимать эти занятия как веселое развлечение, а не как скучную тренировку. Старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Совет №6:

Дайте ребенку возможность попробовать себя в разных видах спорта. Если ему понравится тот или иной вид спорта, вам не придется уговаривать его идти в секцию. Напротив, если заставлять ребенка заниматься спортом, который ему совсем не по душе, это может спровоцировать отрицательное отношение к спорту вообще! Старайтесь не пропускать спортивные события, в которых участвует ваш ребенок, будьте его самым преданным фанатом – это будет только подогревать его спортивный интерес.

Совет №7:

Ограничивайте время, которое ребёнок может проводить перед экраном телевизора или компьютера!

Совет №8:

Постоянно напоминайте своему ребенку о том, что тело, прежде всего, должно быть здоровым, что здоровье приоритетнее, чем красота. Особенно актуален этот совет для родителей подростков, ведь в этом возрасте дети очень часто недовольны своим внешним видом. Даже если у вашего ребенка есть проблемы с лишним весом, будьте очень осторожны и тактичны, обсуждая это с ним.

Совет №9:

Последний совет очень предсказуем, так как он является универсальным: будьте для своего ребенка примером для подражания. Естественно, ребенок не поймет ваших требований, если сами вы не будете их соблюдать, поэтому начните вести здоровый образ жизни сами – и вашему ребенку не понадобится лишний раз напоминать, что он должен правильно питаться и заниматься спортом.

 

Источник: https://sad2dubrovno.schools.by/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-formirovaniju-pravil-zozh-u-detej-doshkolnogo-vozrasta

 

свернуть

Дети с признаками простуды в детском саду

09.11.2023
Доктор советует: консультацию для родителей.
развернуть

Почему в детский садик ведут приболевших ребят?.. 

 

Когда родители первый раз приводят своего ребёнка в детский сад, у малыша начинается период адаптации. В это непростое для детского организма время детки, как правило, начинают часто болеть. Мамочки, еще находясь в декрете, имеют возможность лечить детей дома при первых появлениях орви и простуды (ерунда в том, что не всегда хотят). 

 

Ещё сложнее с лечением в группах, где дети старше… оба родителя обычно работают и мало кто имеет возможность лечить ребёнка дома. 

 

Работа важна, ведь в современном мире без денег прожить невозможно, НО (!!!!!!!!!!) вести приболевшего малыша в детский садик - это ужасно и безответственно! Все будущие хронические заболевания недолеченных ребят - это исключительно заслуга родителей. 

 

Для того, чтобы сопливого ребёнка приняли в группу, родители идут на разные ухищрения и враньё. Модным и популярным стало высказывание: «А у нас не сопли, а аллергия». Так и хочется сказать в догонку: 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ДЕТИ ТО ВАШИ! БУДЬТЕ ДОБРЫ ЛЮБИТЕ И ЛЕЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО! 

А воспитатели на работе и тоже не хотят болеть, как и остальные здоровые ребятки.

свернуть

Путешествие в страну музыкальных нот

19.10.2023
Одним из любимых занятий у наших детей является музыкальные занятия, на которых дети приобщаются к культуре музыкального искусства в целом.
развернуть

Речеаые игры для дошколят

14.09.2023
Наглядный материал для любознательных родителей по развитию речи дошкольников. (с просторов интернета).
развернуть

Играем в театр

17.08.2023
Нет увлекательное занятия, чем игра в театр.
развернуть

Безопасность детей летом (Правила поведения)

04.07.2023
Наглядная консультация в картинках ( с просторов интернета)
развернуть

Полоцк. МЧС предупреждает: Пожар в доме

25.06.2023
Несчастье чаще всего представляется явлением редким и маловероятным, пока не коснется лично вас. Между тем, на пожарах каждый год гибнут сотни человек, огромное количество людей получают увечья, остаются без крова. Материальный ущерб измеряется гигантскими цифрами.
развернуть

 

А ведь в большинстве случаев пожар можно было ликвидировать на начальной стадии. Но паника, бездумные и неправильные действия часто усложняют создавшееся положение.  Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины возникновения пожара в квартире и  запомним, как действовать.

У вас загорелся телевизор - сразу  отключите его от сети (лучше обесточить полностью квартиру). Сообщить о пожаре по телефону «101». Если после отключения телевизор продолжает гореть, то залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку, или накройте его плотной тканью. Чтобы не отравиться продуктами горения, немедленно удалите из помещения людей, не занятых тушением, в первую очередь детей. Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте  жизнь опасности, покиньте помещение и дожидайтесь спасателей на улице. При этом, не забудьте закрыть окна и двери, так как поступивший кислород усилит горение.

         Горят шторы – сорвите их  и затопчите пламя, или бросьте в ванну и залейте водой. Постельные принадлежности можно тушить также.

         Горит масло на сковороде -  перекройте подачу газа, накройте сковороду крышкой или мокрой тряпкой. При попадании горящего масла, жира на пол или стены, используйте для тушения любой стиральный порошок. Также можно использовать землю из цветочного горшка.

         Вы почувствовали запах дыма - не надейтесь, что вам показалось, - проверьте, не горит ли проводка или электроприбор. Если дымом тянет из подъезда, выясните причину. Выйдя из квартиры, обязательно закройте за собой дверь, иначе помещение моментально заполнится дымом. Если в подъезде сильное задымление, возвращайтесь обратно, плотно закройте дверь, щели и вентиляционные отверстия забейте мокрыми тряпками. Вызовите спасателей по тел. «101». Если, несмотря на предпринятые меры, в квартиру проникает дым и жар, выходите на балкон и ожидайте приезда спасателей. Нельзя пытаться выбежать из квартиры (если вы не живете на нижних этажах), а тем более спускаться на лифте. 

         Причиной пожара на балконах может стать сброшенная с верхних этажей незатушенная сигарета. В этом случае вызывайте спасателей, а до их приезда попытайтесь потушить возгорание подручными средствами (водой, стиральным порошком,  песком и т.п.). Если огонь набирает силу и ваши усилия тщетны, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы огонь не проник в квартиру. Закройте все форточки и двери, чтобы не было сквозняка. В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, предварительно убедившись, что там нет людей. Обязательно предупредите соседей с верхних этажей, что  у вас пожар.

         Как бы банально не звучала фраза: пожар легче предупредить, чем тушить - она не теряет своей актуальности. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности, берегите себя и своих близких.

Что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ при пожаре квартире:

-бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав спасателей-пожарных (если вы не справились с огнем в течение нескольких секунд, его распространение приведет  к большому пожару)

- пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу: дым очень токсичен, горячий воздух может  обжечь легкие

- спускаться по водосточным трубам, или с помощью простыней и веревок

- прыгать из окон.

 

https://spc.polotskroo.by/о-нас/мчс-информирует

 

свернуть

Полоцк. МЧС предупреждает: Не оставляйте детей одних!..

04.06.2023
Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно, чтоб ребенок поджёг полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Статистика говорит о том, что возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш ещё не понимает всех последствий.
развернуть

 

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..» Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие. Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей. Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.

Уважаемые родители! Мамы-папы, бабушки-дедушки, старшие братья и сестры! Работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям предупреждают: не оставляйте маленьких детей дома одних.

https://spc.polotskroo.by/о-нас/мчс-информирует

 

свернуть

Расскажем детям о Дне Победы

04.05.2023

Рисование "Подснежник"

23.03.2023
Прибежал подснежник В мартовский лесок, Заглянул подснежник В чистый ручеек. И, себя увидев, Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, Что пришла весна»...
развернуть

Зима нам вдохновение приносит!

20.12.2022

Эксперементируем, играя!..

20.10.2022
Наглядная информация в копилку родителям .
развернуть

Познавательное Лето

07.06.2022
Информация для родителей
развернуть

Ролевые игры в детсаду

08.04.2022

Зимняя прогулка дошколят

19.01.2022
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Этой зимой наши ребята с не терпением ждали снежной поры.
развернуть

С этих самых пор прогулки стали самым увлекательным занятием за весь день!

Прогулки в детском саду зимой — не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но и замечательный способ оздоровления. На прогулке дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для закаливания организма и их физического развития.

Малышам доставляет много радости катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек.

свернуть

Как подготовить детей в встрече с Дедом Морозом

20.12.2021
Наглядная консультация для родителей.
развернуть

Рисуем ёлочку вместе с мамой

09.12.2021
Наглядное пособие для родителей.
развернуть

Труд в природе

12.11.2021
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
развернуть

Подарки для Осени

07.10.2021
Очень увлекательно и весело прошло интегрированное занятие в нашей группе - дети пели, танцевали, готовили подарки (аппликация) для красавицы Осени. В конце - устроили выставку своих замечательных работ.
развернуть

Готовимся к осеннему досугу

28.09.2021
На музыкальных занятиях дети с большим удовольствием разучивают осенние песни, игры и танцы, которые потом вместе с музыкальным руководителем включат в своей осенний досуг.
развернуть

Аппликация "Осенний листок"

24.09.2021

Мы играем - себя развиваем

04.08.2021
Дошколята 2-ой младшей группы "Ромашка" очень любят летние прогулки на свежем воздухе. Они сами придумывают игры с песком, любят рассматривать и разукрашивать картинки цветными карандашами, а ещё, они любят фотографироваться со своими друзьями вместе.
развернуть

Спасибо, деду, за Победу!..

09.05.2021
Поздравляем всех ветеранов с Днём Победы!
развернуть