Группа №6 "Затейники"

12 апреля - День космонавтики

12.04.2024
Малыши нашей группы на занятии по аппликации мастерили ракету, которую они отправят в космос.
развернуть

«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей»

21.03.2024

«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей»

     Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

    Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).
     Психологическое здоровье ребенка – преобладание положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей: положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.
       Основные свойства благополучных и здоровых людей: оптимизм, эмоциональное спокойствие, умение радоваться, самодостаточность, умение адаптироваться к благоприятным и неблагоприятным ситуациям.

Рекомендации по формированию психологического здоровья детей

Развивайте у детей эмоциональную сферу:

  • способствуйте развитию у ребёнка правильно распознавать собственные эмоции и владеть ими
  • помогите ребёнку овладеть способностями распознавать чувства и эмоции других
  • развивайте у ребёнка чувства эмпатии (сопереживания).
          Дайте понять ребёнку, что вы всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь, что бы ни случилось. Так, ребёнок будет знать, что он может вам довериться и всё рассказать о своих чувствах и переживаниях. А вы, в свою очередь, сможете ему помочь!       Проникнитесь чувством искреннего уважения к тому, что создаётся самим ребёнком. Восхищайтесь инициативой, самостоятельностью – это способствует формированию и развитию у него чувства собственного достоинства и развитию в потребности личностного роста.        Развивайте у ребёнка коммуникативные способности (навыки общения). Это поможет ребёнку сплотиться с классом, а также настроит ребёнка на адекватное мировоззрение любой непредвиденной ситуации.
          Повышайте самооценку ребёнка:
  • хвалите ребёнка за правильно выполненную работу, за хорошее поведение.
  • Научите детей относиться к себе с уважением.
  • Окружайте детей тем, что имеет на них положительное влияние.
  • Постоянно выражайте вслух свою уверенность в возможностях и перспективах ребёнка.
  • Чаще говорите при детях и взрослых о его достоинствах.
  • Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

                               И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!
свернуть

Открытое занятие для студентов педколледжа "Моя семья"

19.03.2024

23 февраля - День защитников Отечества!..

23.02.2024
Поздравляем всех мужчин с праздником!..
развернуть

Полоцк древний!.. Полоцк славный!..

15.02.2024
Консультация и наглядный материал для родителей...
развернуть

 

 

Уважаемые родители!

Дошкольный возраст особенно важный момент в жизни любого человека.  Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно – следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой и культурой родного края закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.

В детском саду дети ежедневно получают информацию и наблюдают на прогулках за явлениями природы и общественной жизни. Это происходит в системе, во всех группах. И вы, как главные помощники, наставники своих детей должны взять за правило приобщать, обогащать знания своих детей о природе и окружающем их мире.

Специальные исследования показали, что семья и детский сад, имея свои собственные особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о микрорайоне, затем о городе.  Знакомьте ребенка с «малой родиной», не забывая также повествовать о ее знаменитых жителях, достопримечательностях, символах.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, или гуляя в выходной день по городу, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку у видеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района.

В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам в честь героев Великой Отечественной войны. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.

Также, интересным, увлекательным  для ребенка может стать посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для малыша. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки:  выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

 Дома предложите ребенку изобразить, что больше всего понравилось на прогулке. Предоставьте ему возможность отражать свои впечатления в творчестве: рисунках, лепке, аппликации, а может даже в стихах или музыке. Почему бы и нет?!

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны.  Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Чувство Родины начинается с восхищения те, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького человека.

Читайте малышам книги о родном крае. 

Рассматривайте с ребенком в интернете фотографии с видами Полоцка Посещайте выставки, музеи, экспозиции которых рассказывают о природе, истории, повседневной жизни нашего города. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления

 

Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать!

свернуть

Волшебная книга МЧС - "Опасность пиротехники"

04.01.2024
Видеоматериал для педагогов и родителей.
развернуть

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

20.12.2023
Делаем новогодние игрушки вместе с детьми из бумажных полосок (с просторов интернета) .
развернуть

Памятка для родителей по формированию правил ЗОЖ у детей дошкольного возраста

23.11.2023
Консультация для родителей (из опыта работы воспитателя Мардамай М.М.).
развернуть

Азбука дорожного движения

09.11.2023
Наглядная информация для родителей
развернуть

Укрепляем иммунитет детей осенью

18.10.2022
Наглядная консультация для родителей (материал взят с просторов интернета).
развернуть

Список принадлежностей к учебному году

06.09.2023

1. Цветные карандаши

2. Фломастеры

3. Альбом для рисования (2 шт)

4. Пластилин восковой

5. Доска для лепки

6. Кисть для рисования (тонкая и широкая)

7. Кисть для клея

8. Стакан-непроливайка

9. Цветная бумага

10. Цветной картон

11. Гуашь

12 Раскраска (крупный рисунок)

13. Песочный набор (по возможности)

14. Книга (по возрасту)

15. Игрушка (по возрасту) или игра

свернуть

Первая медицинская помощь приукусе пчёл, ос, шмелей

21.07.2023
Укусы жалящих насекомых (осы, пчелы, шмели, шершни) очень болезненны и сопровождаются появлением на месте укуса покраснения и отека. Опасность укуса пчел, шмелей, ос или шершней состоит в возможности развития сильной аллергической реакции.
развернуть

 

Все жалящие насекомые (осы, пчелы, шмели, шершни) имеют острое жало, располагающееся на заднем конце их брюшка. Жало большинства жалящих насекомых полое внутри, как игла шприца. Жаля насекомое, вонзает острое жало в кожу человека и впрыскивает через него яд. Боль и воспаление на месте укуса насекомого возникают именно из-за яда. С ядом насекомых связан и риск развития тяжелых аллергических реакций. Некоторые жалящие насекомые (например, пчелы) оставляют жало в ранке. Жало пчел способно самостоятельно углубляться в рану и продолжает вводить яд даже после отрыва от насекомого именно по этой причине жало нужно удалить как можно скорее.

      Степень тяжести симптомов зависит от числа укусов (доза яда), места укуса и индивидуальной чувствительности организма к яду.

      1-2 укуса обычно вызывают только местную реакцию.


      Симптомы местной реакции:

  • Жгущая боль
  • Появление бледного плотного возвышения над поверхностью кожи (папула), которое окружено поясом отека и покраснения различной протяженности
  • Укус в область лица, шеи сопровождается более выраженным отеком, а так же воспаление рядом расположенных лимфатических узлов, возникают тянущие боли как на всем протяжении отека, так и в лимфатических узлах.
  • Укус в глаза протекает особенно тяжело, возникают сильные боли, воспаляется слизистая оболочка глаза, происходит воспаление века, возможно развитие воспаление всех тканей и оболочек глаза (панофтальмит). Всё это сопровождается сильным слезотечением, закрытием глазной щели, возможны слизисто-гнойные выделения, разрушение склеры.
  • Укусы в слизистые ртанеба, губ. Отек может быть настолько выраженным, что затруднит дыхание или даже вызовет смерть от удушья. Чаще укусы в рот, губы возникают во время принятия пищи, особенно когда пчела, оса или шершень попадают  в варенье или другие сладост    

Общие симптомы при интоксикации ядами пчел, ос, шершней:

     Состояние интоксикации обычно возникает при множественных укусах.

  • Озноб
  • Повышение температуры
  • Головокружение
  • Головная боль
  • Учащение сердцебиения
  • Боль в сердце
  • Одышка
  • Иногда, тошнота, рвота, обмороки.
  • При укусах пчел так же происходит: разрушение эритроцитов, снижение артериального давления, возникновение судорог, возможно развитие паралича.

     Смертельный исход от укусов пчел чаще связан с остановкой работы дыхательного центра.

   Аллергическая реакция – это чрезмерный ответ иммунной системы организма на попадание чужеродного вещества.
       Симптомы крапивницы:

  • Сильный зуд
  • Появление бледно-розовых волдырей
  • Место появление сыпи может быть самым различным

К тяжелым и опасным проявлениям аллергической реакции относят отек Квинке.

       Отек гортани симптомы: затруднение дыхания, охриплость голоса, посинение, а затем бледность лица, возможна потеря сознания.

       Анафилактический шок – тяжелейшее проявление аллергической реакции, протекающее с нарушением жизненно-важных функций.

      Первая помощь при укусе:

  1. удалить жало из места укуса ( пинцетом или ногтями);
  2. обеззаразить ранку: приложите к месту укуса марлевый салфетку или ватный тампон, смоченный раствором перекиси водорода, нашатырным спиртом, светло-розовым раствором перманганата калия или водой с солью (чайная ложка на стакан)
  3. устранить боль, снять отек и зуд: к место укуса приложите холод. Для этого можно применить  грелку с холодной водой или полотенце, смоченное в холодной воде. Холод поможет уменьшить боль и отечность.
  4.  Снизить симптомы общей интоксикации: обильное питье, крепкий чай с сахаром;
  5. пострадавшему с предрасположенностью к аллергическим заболеваниям можно дать антигистаминный препарат (димедрол, супрастин, тавегил, кларитин и пр.)    

   Вызвать скорую если:

укусы множественные – это большая доза яда, которая может вызвать тяжелые последствия как остановка дыхания, сердца.

укусы в области рта, глаз и шеи (укусы в глаза могут сопровождаться тяжелыми нарушениями функции глаз, в область рта, языка могут вызвать массивный отек, который вызовет удушье).

аллергическая реакция – это неотложное состояние которое требует немедленной медицинской помощи.

присутствуют следующие симптомы:

           - спазмы в горле или груди;

           - одышка или затрудненное дыхание;

           - тошнота или рвота;

           - потеря сознания, обморок;

           - крапивница;

           - массивный отек

           - боль и припухлость держится более

             трех дней;

Что не нужно делать?

  • Принимать алкоголь, так он только ускоряет всасывание и распространение яда.
  • Не охлаждать ранку водой из водоемов, глиной землей, так как можно занести другую инфекцию, например столбняк, что куда хуже укуса пчелы.
  • Нельзя растирать укус или давить на него, этим вы способствуете распространению яда в соседние ткани.
  • Не следует убивать укусившее насекомое, так как при ранении пчелы выделяется особое вещество, сигнализирующее другим пчелам об опасности. И если есть по близости их улей вы можете подвергнуться их массовой атаке.
  •  

https://dtds2.schools.by/pages/pervaja-pomosch-pri-ukusah-pchel-os-i-shmelej

 

свернуть

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

07.07.2023
Консультация для родителей.
развернуть

Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде, кроме удовольствия, несут угрозу жизни и здоровью детей.
  • Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок!

Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет. Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна - удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку.

Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.

Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.

Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП, ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон.

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра! Установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

 — Не уходи далеко от своего дома, двора.

 — Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

 — Не гуляй до темноты.

 — Обходи компании незнакомых подростков.

 — Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

 — Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми.

 — Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

 — Не садись в чужую машину.

 — На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

 — Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 — В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Безопасность детей летом. Правила поведения

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.

Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим ребёнком, о нюансах его поведения и особенностях организма.
Правила безопасности детей летом. Советы родителям

Безопасность детей в летний период. Остерегаемся травм

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина — это может привести к травме.

На глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.

  Первая помощь ребенку при переломе верхней конечности
Фиксация руки при помощи куска материи. Рука должна быть аккуратно согнута под углом в 90 градусов и свободно повиснуть на материи, которая крепится на шее.

 Первая помощь ребенку при переломе нижней конечности

Наложение шины.

Синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей, особенно мальчиков. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль и препятствовать напуханию.

Если ваш ребенок сильно активен и часто травмируется, то старайтесь периодически организовывать с ним спокойные игры и времяпровождение. Читайте, рисуйте, пойте или придумывайте стихи. Всё это можно делать и на берегу и на поляне и в парке.

 Безопасность детей в летний период. Солнечная активность

В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.

Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.

Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

 Детская безопасность летом. Опасные насекомые

От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

 Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

Если достаточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

 Безопасность детей в летний период. Избегаем пищевых отравлений

Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений

 Лето. Безопасность детей. Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу, не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе, всегда держите ребёнка возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

 

https://dtds2.schools.by/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-bezopasnosti-detej-v-letnij-period

 

свернуть

Безопасность детей летом

22.06.2023
Наглядная консультация в картинках (с просторов интернета)
развернуть

Здравствуй, Лето красное!..

02.06.2023
Информация для любознательных родителей
развернуть

9 Мая - День Победы

06.05.2023
Поздравляем Всех ветеранов с Днём Победы. Желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни. Спасибо Вам, дорогие ветераны, за мирное небо над нашей головой!...
развернуть

Сказка, в гости приходи!..

14.04.2023
Одним из любимых музыкальных развлечений у воспитанников старших всегда была сказка. Ребята перевопрощаются в своих любимых сказочных героев, вживаются в их образы, а затем, как настоящие артисты, разыгрывают представления для детей.
развернуть

Я нарадзiуся у Беларусi

24.03.2022
Чацверг - Беларускамовны дзень у нашай группе. Гутарка "Я нарадзiуся у Беларусi".
развернуть

23 февраля - День защитников Отечества

23.02.2023
В этот значимый для страны день, музыкальный руководитель Грищенко С.А. вместе с детьми старшей группы "Затейники", провели праздничный музыкальный досуг. Дети слушали военную музыку, смотрели ролики о защитника нашей Родины, пели, танцевали, участвовали в различных военных играх.
развернуть

 

 

Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему. 

Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к традициям своей Родины. Это праздник мужчин – защитников Отечества, а так же мальчиков, которые вырастут и тоже станут защитниками своей Родины.

свернуть

Зима (загадки, стихи, пословицы)

13.01.2023
В копилку родителям
развернуть

Осенний Кирмаш порадовал нас

28.10.2022

Развитие связной речи у дошкольников

10.10.2022
Игры для родителей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
развернуть

«Вспомни случай».

Выберете с ребёнком какое – то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например: как вы гуляли в Центре города и смотрели на праздничный салют, встречали бабушку, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте, как можно больше деталей – до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

«Говорим по-разному».

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или телевизионный комментатор. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало  ли что можно придумать!

«Бюро путешествий».

Каждый день Вы с ребёнком отправляетесь по обычному маршруту, в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребёнком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой».

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребёнок трудно чем –то занять, -например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Всё, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна улыбающаяся, другая - печальная, третья – удивлённая… Пусть на одной руке окажутся два персонажа, а на другой, допустим, три. Дошкольник может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Лучший друг».

Если Вы ждёте в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребёнок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек – большой или маленький или животное. Попросите его рассказать о своём «лучшем друге». Где он живёт? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что можно о нём ещё рассказать?

«Рассказы по картинкам».

Хорошо, если вы сможете несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например: из детского журнала (вроде «Весёлых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок – возьмите просто открытку. Спросите ребёнка, что на ней нарисовано, изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

«Истории из жизни».

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории  вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чём рассказывать? Например: как малыш пинался ноками у вас в животике, когда ещё не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как вы летали на самолёте и т.д. Некоторые истории вам придётся рассказывать не один раз. Просите и других членов семьи подключаться к игре.

«Мой репортаж».

Вы с ребёнком побывали в какой-то поездке только вдвоём, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своём путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Давайте ребёнку возможность самому выбрать, о чём рассказывать, без наводящих вопросов. А Вы, понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнёт фантазировать, не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события – реальные или вымышленные – им воспроизводятся.

«Семейное  ток-шоу».

Может быть, ребёнку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или другое записывающее устройство для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон – и можно начинать интрервью с бабушкой, дедушкой (другими родственниками)…До начала интервью подскажите ребёнку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?»… «Куда бы ты хотел поехать?» и т.д.

 «Измени песню».

Детям нравится петь о знакомых вещах – о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке… Выберете хорошо известную песню и предложите ребёнку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений – тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

свернуть

Осторожно! Ядовитые растения рядом!..

17.08.2022
Наглядная консультация доя родителей.
развернуть

Беларусь помнит своих героев

06.05.2022
Празднование 77-ой годовщины Великой Победы на Полотчине пройдёт празднично и весело...
развернуть

Мы - за здоровый образ жизни!..

16.04.2022
День Здоровья для наших воспитанников прошёл седня в детсаду. Вместе с весёлым клоуном Фунтиком и доктором Пилюлькиным ребята вспомнили летние и зимние Олимпийские виды спорта, поучаствовали в эстафетах, закрепили Правила здорового образа жизни.
развернуть

Поздравляем Карину с рождением брата Артёма

19.03.2022

Аппликация "Гусеница"

16.02.2022

Аппликация "Весёлая уточка"

20.01.2021

Развиваем логическое мышление

18.11.2021

Мы рисуем маму

13.10.2021

Весёлая математика

15.09.2021
Консультация для родителей - "Занимаемся дома" (игровой материал для детей в картинках)
развернуть

Играем в театр

05.08.2021
Если на улице идёт дождь, то можно в группе поиграть в весёлый театр вместе со своими друзьями.
развернуть

Любит Лето детвора

20.07.2021

Рисование "Божья коровка"

16.06.2021
На улице дождь, а нам в группе весело. Мы рисуем "Божью корову"...
развернуть

15 Мая - Международный день семьи

15.05.2021
Вот мы взяли краски в руки и не стало в группе скуки... Дети с удовольствием рисовали свою дружную семью, которая как пять крепких пальчиков держится вся вместе в едином кулачке...
развернуть

Мы помним своих героев

07.05.2021
Дети вместе с воспитателем посетили помятник героя Полоцкой земли - Татьяны Мариненко, который расположен на территории СШ 8, и возложили цветы.. Вечная Слава Героям!..
развернуть

Пасха в гости к нам пришла

03.05.2021
Праздничное тематическое занятие прошло в нашей группе с прекрасным названием "Пасха в гости к нам пришла"... Пасха светлый, добрый праздник, праздник счастья, красоты. Он несёт нам всем надежду, чтоб добрее стали мы... Пасха - это праздник семейный, несущий добро, любовь и свет. Этот день приходит к нам с ароматным куличом и крашеными яйцами...
развернуть

Подготовка к весенние-летнему периоду

22.04.2021