Группа №7"Светлячки"

Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия".

08.04.2024

"Хатынь" - Мемориальный комплекс в Беларуси

22.02.2024
Наглядный материал для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников для ознакомления по теме "Память жива"...
развернуть

 

ХАТЫНЬ - деревня в Белоруссии, уничтоженная вместе с жителями 22 марта 1943 года карательным отрядом (118-й батальон шуцманшафта и особый батальон СС «Дирлевангер») из мести за убийство нескольких немецких военнослужащих окрестными партизанами: в соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни (в том числе 75 детей) были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи этим партизанам. 

 

 

 

свернуть

Поиграем в музыку

21.03.2024
Папка-передвижка для родителей по музыке (из опыта работы музыкального руководителя Грищенко С.А.).
развернуть

Международный день воробья

19.03.2024

23 февраля - День защитников Отечества!..

23.02.2024
Поздравляем всех мужчин с праздником!..
развернуть

Масленица - народно-обрядовый праздник

21.02.2024
В копилку родителям (наглядный материал из опыта работы музыкального рукоаодителя Грищенко С. А.).
развернуть

Белорусский фольклор для детей

15.02.2024
Консультация для родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя Грищенко С.А).
развернуть

Современное общество характеризуется ростом самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Белорусский национальный фольклор – один из самых богатых в славянском мире. Он насыщен педагогическим опытом и народной мудростью.

Толерантность, терпимость, добродетельность, как традиционные христианские добродетели, постепенно стали отличительными чертами белорусов. Более того, они соседствуют с такими качествами, как личное достоинство, целенаправленность, активность. Фольклор с воспитывающим содержанием, бытовые традиции, праздники, белорусская классическая литература – это те понятия, которые оказывают огромное влияние на формирование национального характера. Он способствует творческому развитию детей и молодежи в мире былин, сказок, преданий. Пословицы и поговорки могут служить основанием для нравственных заповедей, помогая развивать мышление, логику, интерес к истории и культуре народа.

Воспитательный потенциал фольклора безграничен. Сегодня наше общество возрождает забытые традиции старины, используя народный опыт, создавая новые модели воспитательных теорий и практик. Любой фольклор берет свое начало в малых жанрах, в число которых входят загадки, пословицы и поговорки. Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Конечной целью пословиц всегда было воспитание. С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой – оказывают воспитательное влияние, несут образовательные функции: повествуют о средствах, методах воспитательного влияния, соответствующих представлениям народа, дают характерологические оценки личности – положительные и отрицательные, которые, определяя так или иначе цели формирования личности, содержат призыв к воспитанию, самовоспитанию и перевоспитанию, осуждают взрослых, пренебрегающих своими священными обязанностями – педагогическими и т.д.

Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету (явлению). Но значение загадок в умственном воспитании далеко не исчерпывается развитием мышления, они также обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни. Использование загадок в умственном воспитании ценно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности .

Пестушки имеют смысл только при сопровождении их тактильным приемом – легким телесным прикосновением. Ласковый массаж, сопровождаемый веселой незатейливой песенкой с отчетливым произнесением стихотворных строк, вызывает у ребенка бодрое, веселое настроение. В пестушках учитываются все основные моменты физического развития ребенка. Когда он начинает становиться на ножки, ему говорят одно; ребенка, делающего первые шаги, учат тверже стоять на ножках и при этом говорят другие пестушки. Пестушки постепенно переходят в песенки-потешки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками.В этих играх уже часто присутствует и педагогическое – наставление в трудолюбии, доброте, дружелюбии. 

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Наиболее характерные особенности сказок – народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность и забавность и, наконец, дидактизм. Материалом для народных сказок служила жизнь народа: его борьба за счастье, верования, обычаи, – и окружающая природа. В верованиях народа было немало суеверного и темного. Это темное и реакционное – следствие тяжелого исторического прошлого трудящихся.

В большинстве же сказок отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине. Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.

В младенчестве матери и бабушки убаюкивают детей ласковыми колыбельными песнями, развлекали их пестушками и потешками, играя с их пальчиками, ручками, ножками, подбрасывая их на коленях или на руках.

 

Источники: 1. Дубініна, Дз.М., Дубінін, Дз.Ул. Культура Беларусі ў казках і паданнях/ Дз.М.Дубініна, Дз.У.Дубінін. – Мінск: Зорны верасень, 2008. – 120 с. 2.М.Кавалеўская. – Мазыр : ТАА ВД “Белы Вецер”, 2009. – 62 с. 3. Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей дашкольнага ўзросту сродкамі вуснай народнай творчасці / склад. Н.В.Пралыгіна. – Мазыр : Белы Вецер, 2010. – 147 с.

 

 

свернуть

Размаўляй са мной па-беларуску

08.02.2024

Рождественские песни для детей

05.01.2024
Сообщение музыкального руководителя Грищенко С.А. для родителей на тему: "Слушаем духовную музыку дома вместе с детьми" (видео-ролики с песнями из просторов интернета).
развернуть

Волшебная книга МЧС "Безопасность зимой".

21.12.2023
Видеоматериал для педагогов и родителей.
развернуть

Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья.

22.11.2023
Сообщение для родителей (из опыта работы воспитателя Тихоновской С.П.).
развернуть

 

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00 - 22.00, минимальная длительность сна 9 - 10 часов. Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию. Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности,расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой же возможности дать ребенку отдохнуть.

Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение,недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает,лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности,умения дружить. Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Давайте же мыться, плескаться, 

Купаться, нырять, кувыркаться….

Всем с детства известны строки К.Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

  • обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.
  • контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.
  • обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа

биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах путем надавливания,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

 Заповедь 9. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть строго отведенные часы).
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.

Заповедь 10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. 

Для этого подходят различные виды деятельности:

  • рисование,
  • лепка (из пластилина, глины, теста),
  • изготовление поделок из бумаги,
  • шитье, вязание, плетение,
  • занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
  • занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

 

Источник:  http://ddu161.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1841

 

свернуть

Профилактика covid-19

19.10.2023
Полезный видеоматериал для родителей и детей
развернуть

Психологическая безопасность ребёнка в семье

13.09.2023
Наглядный материал для родителей из опыта работы педагога-психолога Поленюк Н.В.
развернуть

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

17.08.2023
Наглядный материал для родителей (с просторов интернета).
развернуть

9 Мая - Беларусь помнит своих героев!..

04.05.2023
С целью расширения представлений у дошкольников о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов-освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа, воспитатель группы, совместно с музыкальным руководителем провели беседы с детьми на данную тематику. Были продемонстрированы кадры военной кинохроники. Дети пели и танцевали. В начале мероприятия, торжественно звучал Гимн Республики Беларусь, который дети исполняли вместе с педагогами.
развернуть

Я знаю правила дорожного движения

16.02.2023
Наглядная консультация для родителей по ПДД (с просторов интернета).
развернуть

Рождественский венок

07.01.2023
В копилку родителям (материал взят из сети интернета: https://vk.com/wall-188050723_10319).
развернуть

Скоро Новый год!

02.12.2022
Новогодние стихотворения для заучивания с детьми
развернуть

Под Новый год

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

(С. Михалков)

 

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

(Е. Михайлова)

 

Откуда приходит новый год?

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

(А. Усачев)

 

Еще больше стихотворений можно найти здесь: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/stihi-na-prazdniki/stihi-k-zimnim-prazdnikam/stihi-pro-novyj-god-dlja-detej-5-6-7-let/

свернуть

Лето с творчеством (занимаемся с детьми)

07.06.2022
Консультация для любознательных родителей (информация из интернета).
развернуть

15 мая - День Семьи

10.05.2022
Пусть в семьях царит мир, согласие и любовь!..
развернуть

Что рисует ваш ребёнок?..

11.04.2022
Наглядная консультация для родителей
развернуть

Книги – источник развития речи детей: когда, как и что читать?..

06.04.2022
Прививать интерес к книге нужно как можно раньше, когда ребенку всё интересно. (консультация из опыта работы воспитателя группы Тихоновской С.П.).
развернуть

Зачем нам нужны книги?..

С их помощью мы развиваем так называемое «эйдетическое чтение», при котором печатное слово вызывает внутренний видеоряд; постепенно ребенок учится видеть внутренним взором картины, нарисованные автором, у него появляется связь между словом и внутренними образами, развивается фантазия. Происходит это постепенно, поэтому идти надо «от простого к сложному». Сначала книги с простым ритмичным текстом и хорошими иллюстрациями – они будут давать толчок «видеоряду», но не заполнять его целиком, а оставлять место для фантазии. Потом все сложнее и сложнее текст, все меньше и сложнее картинки к нему. 

Когда  читать? 


Если вы с рождения разговариваете с малышом, рассказываете ему стихи, он более подготовлен, чем его сверстники. Будет неплохо, если вы начнете с произведений А. Барто или К. Чуковского. Сначала рассказывайте наизусть «Телефон», «Муху-Цокотуху», а потом и др. стихотворения и рассказы. Приступать к совместному «чтению» лучше до полугода, когда ребенок еще не так много внимания уделяет ползанию и ходьбе. Книгу держите перед ним, желательно, чтобы страницы были побольше, с крупными иллюстрациями; изображения должны быть похожи на реальные предметы. 

Что  читать? 


Помните, что книги лучше выбирать такие, с которыми малыш может сам справиться, например, открыть-закрыть, перенести с одного места на другое, перевернуть страницы. Когда ребенок подрастет, ему будет легко заучивать стихи. Не забудьте и про фольклорные произведения. Начинайте сритмических, потом переходите к простым сказкам – «Курочке-Рябе», «Репке» и т. д. Чуть позднее подойдет Маршак (обычно не раньше двух лет), сказки А. С. Пушкина, ближе к школе – Даниил Хармс, Борис Заходер и др. 

Помните, что вы можете «читать» и рассматривать картинки и в более «взрослых» книгах, не пренебрегайте детскими энциклопедиями. Никогда не говорите: «Тебе еще рано, вот подрастешь…», если ребенок проявил интерес. Кстати, дети любят подражать, и если малыш часто видит вас с книгой в руках, успех обеспечен. 

Как читать? 

Не обязательно читать сразу весь текст, важно научиться в соответствии с возрастом ребенка упрощать сюжет, отбрасывать «ненужные» детали. Для годовалого ребенка пусть это будут 3 – 4 предложения «с показом»: «Вот  баба, вот колобок, а это кто, зайчик?» Со временем пусть ребенок сам показывает в процессе вашего чтения, а вы используйте детали. Стихи (их упрощать не надо) выбирайте с повторами. После полутора лет ребенок вполне может вставлять простые пропущенные словечки в любимые стихи. Если вы все-таки упустили время – малыш подрос, а с книгами не подружился, придется проявить терпение. Предоставьте ребенку свободу. 

Если он начал листать книгу, привлеките его внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено: «Вот мишка». Потом фиксируйте внимание на деталях: «Видишь, у него бочонок с медом», потом перескажите текст, показывая героев и предметы, затем прочитайте подписи под картинками, а в заключение – сказку полностью.

Эти упражнения могут работать на несколько у него нет желания. Внимательно следите за утомляемостью ребенка, заканчивайте немного раньше, чем он устанет. Как только заметите признаки утомления, переключите внимание ребенка на другой вид деятельности. И пусть чтение всегда будет праздником!

Берите в руки книгу, когда вы оба пребываете в хорошем настроении, когда у вас есть достаточно времени. Не читайте наспех, если куда-то торопитесь. Ведь крайне важно, КАК именно вы будете читать. Часто взрослые читают слишком быстро или слишком медленно – ребенок либо ничего не поймет, либо устанет долго сидеть. Радуйтесь вместе с героями, помогите ребенку ощутить ритм, который заложен в стихотворении, отстукивайте его ладошкой или ногой, изображайте то, что можете изобразить: какой круглый колобок, какой зубастый волк и т. д.

Почувствуйте себя ребенком. Читаем вслух Читайте вслух как можно больше и дольше (даже когда ребенок уже умеет читать сам). Если систематически читать ребенку вслух, у него развивается логическое мышление: он усваивает структуру произведения и законы развития сюжета, формируется умение слушать, малыш узнает новые слова, многому учится. Даже если он просит вас почитать все время одни и те же книги, это не значит, что они не дают ничего нового, хорошо известные герои путешествуют с ребенком в его фантастическом мире, развивается образное мышление. Дети, которым ежедневно читают вслух, задают по книгам 10 – 15 тысяч вопросов в год. А чем больше знаешь, тем больше хочется узнать. Запишитесь вместе с ребенком в библиотеку. Там он сможет сам выбирать книги и вообще почувствует себя «большим».

Бывает, что ребенок отказывается слушать, когда ему читают. Чем это можно объяснить? 


 1. Ребенок устал или болен, в данный момент хочет заняться чем-то другим, 
вы отвлекаете его от интересной игры и т. д. Попробуйте выбрать для чтения другое время. 


  2. Нужна книга с другими иллюстрациями, другого автора, более простая для восприятия, другого жанра или на другую тему. Интересуйтесь вкусами ребенка. Пусть он сам выберет книгу в магазине (из двух-трех, которые вы ему предложите). 


  3. Возможно, ваш ребенок еще не дорос до «прозы» или полного прочтения 
текста (попробуйте произведения в стихах или частичный пересказ). 
 

 4. Вы плохо читаете (скучно, монотонно, быстро и т. п.). 
 
5. Ваш ребенок непоседа (в данном случае начинать нужно с малого и постепенно увеличивать время). 
 
 6. Во время чтения вам не удается установить с ребенком тесный контакт (вы постоянно отвлекаетесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи). Если вы не будете разрушать возникающее чувство близости, ребенок вряд ли откажется от совместных занятий с книгой. 
 
 7. Вашему ребенку просто нужна новая книга, «старые» надоели. 

свернуть

Весенние фантазии в музыке

25.03.2022
Дети обладают неуемной энергией, обожают движение, постоянно ищут возможности порезвиться. Спокойная классическая музыка помогает малышам воплотить в реальность подобные желания, так как, даёт возможность вести активный образ жизни вместе с музыкой!.. .
развернуть

Безопасность детей в зимний период

07.02.2022
Наглядная информация для родителей.
развернуть

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

20.12.2021
Готовимся к выставке совместного творчества "Родители и дети" у нас в группе.
развернуть

Волшебный ветер-ветерок

18.11.2021
Малыши группы вместе с весёлым Карлсонос, который прилетел к ним в гости, изучали свойства осеннего ветерка.
развернуть

Аппликация "Цветок-огонёк"

28.10.2021

Летние стихи и загадки для детей

14.07.2021
Наглядный познавательный материал для родителей
развернуть

Лето красное - для здоровья время прекрасное

02.06.2021
Наглядная информация для родителей
развернуть