Методическая копилка педагога
Культурно-гигиенические навыки дошкольников
Дидактические игры по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни
Дидактические пособия по развитию речи:
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
КАРТОТЕКА ИГР С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСАНКИ И ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К КАРТОТЕКЕ
ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
КАРТОТЕКА ИГР С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК
КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК, СТИХОВ
КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Картотека «Релаксационные упражнения»
Картотека игр по формированию здорового образа жизни
Релаксационные игры и упражнения
Игры на профилактику утомления
Дидактические игры по формированию математических представлений
Список принадлежностей к учебному году
1. Цветные карандаши
2. Фломастеры
3. Альбом для рисования (2 шт)
4. Пластилин восковой
5. Доска для лепки
6. Кисть для рисования (тонкая и широкая)
7. Кисть для клея
8. Стакан-непроливайка
9. Цветная бумага
10. Цветной картон
11. Гуашь
12 Раскраска (крупный рисунок)
13. Песочный набор (по возможности)
14. Книга (по возрасту)
15. Игрушка (по возрасту) или игра
Учим малышей убирать за собой игрушки
Зимние игры и забавы для детей 2-3-х лет
Кто раньше дойдёт до флажка?
Воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.
*** *** ***
Весёлые зайчата
Воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
*** *** ***
Солнечные зайчики
Игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
*** *** ***
Игра «Зайка ночью»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В небе звёздочки сияют.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Мишки, мышки засыпают.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Только маленький зайчишка
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Отдохни-ка, шалунишка,
Ведь устали ножки.
(Топаем.)
Ночь уже настала, зайка.
Спать давно пора.
(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)
Поскорее засыпай-ка
Сладко до утра.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
*** *** ***
Игра «Мороз»
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
*** *** ***
Игра «Собираем дрова»
В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.