Группа №11 "Лучики"

Полезные потешки для малышей

26.04.2023
В копилку для любознательных родителей
развернуть

Развиваем мелкую мотрику

07.03.2024

 

Консультация для родителей

 

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.

         Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

        Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

        Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.     Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

        Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

        Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев(например, обычная «сорока-ворона»)

        Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

        Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Игры с детьми на развитие мелкой моторики:

         1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Сво

         2. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

         3. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

         4. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

         5. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

         6. Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками. Однако, будьте внимательны, чтобы бусы не рассыпались и ребенок не брал бусинки в рот.

         7. Пирамидки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

         8. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

         9. Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

         10. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

         Развитие мелкой моторики детей – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

свернуть

Наряжаем елку правильно!

21.12.2023

❗Всё больше украшений появляется на нашей ёлочке, а значит пришло время поговорить на следующую опасную тему ❗

❄ Украшение ёлки❄

💥 Перед тем как начать украшать ёлку Вам следует установить её на устойчивую опору, исключающую возможность падения 💥

-Для украшения используйте только исправные заводские гирлянды и не оставляйте их включёнными без присмотра.

-Ёлку необходимо устанавливать на расстоянии от приборов отопления, телевизоров и легковоспламеняющихся материалов🔥

 

https://vk.com/mchs_rb

свернуть

"О пользе прогулок зимой"

12.12.2023
Прогулки зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
развернуть

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной!

Существует простая система, как одевать ребенка на прогулку (летом, осенью, зимой, весной).

Называется она «один – два – три».                                                      Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. 

Когда  гулять нельзя?

-в остром периоде инфекционных болезней, когда высокая температура, слабость, боль.

- при некоторых, довольно редких болезнях, когда                   необходим  строгий постельный режим                                            (типичный пример – дифтерия, ветрянка).

Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

- повышает работоспособность растущего организма;

- содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

- формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

- идет ускоренное развитие речи через движение;

- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

- развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!

свернуть

Причины конфликтов у детей дошкольного возраста

10.11.2023
Консультация для родителей
развернуть

Консультация для родителей «Потешки изучаем-эмоции развиваем»

24.10.2023

«Потешки изучаем-эмоции развиваем»

 

Потешки - малый жанр устного народного творчества.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки.

Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребенка. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении потешки играет ритм.

Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик.

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. 

Чтение потешек дает положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

 

свернуть

Прогулка на улице

11.10.2023
  • Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ;
  • Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых;
  • Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка;
  • Повышается физическая активность, улучшается сон;
  • Правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему малышу здоровье и гармоничное развитие.

 

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года полезны для здоровья детей и вас самих!

свернуть

Когда приучать ребенка спать в своей кровати?

20.09.2023
Как бы ни было приятно слышать рядом с собой сладкое дыхание крохи, всему бывает предел.
развернуть

Как бы ни было приятно слышать рядом с собой сладкое дыхание крохи, всему бывает предел. Психологи уверяют, что после двух лет ребенка надо начинать приучать к собственной кроватке. Первое время он может засыпать по-прежнему вместе с родителями, но потом сына или дочку надо перекладывать на их персональное лежбище. Если ребенок продолжит спать с родителями дальше, у него могут возникнуть разные трудности психологического развития: излишнее беспокойство, зависимость, инфантильность.

9 шагов, как отучить ребенка спать с родителями в 1, 2 и 3 года

1. Приготовьтесь, что процесс займет много времени —нельзя просто сказать«Сегодня ты спишь в своей комнате» и закрыть дверь.

2. Хотя многие психологи самым действенным считают путь игнорирования истерик,самым работающим по-прежнему остается постепенный метод: больше шансов сохранить нервную систему вам и ребенку.

3. Заботьтесь о раздельном сне с рождения малыша — даже если он засыпает исключительно в вашей кровати, после переносите его в свою. Днем ребенок должен отдыхать один, таким образом он начнет понимать, где находится «его территория», а где — «территория родителей».

4. В два года малыш уже осознает свою самостоятельность. Именно тогда наступает время убеждений — начинайте внушать, что он настолько взрослый, что может ночевать в своей комнате. Эта уловка одна из самых работающих.

5. Сохранить ощущение тепла и вашего присутствия в детской помогут мягкие игрушки. Если вы приняли окончательное решение не пускать чадо в свою спальню, купите ему мягкую игрушку, которую он сможет обнимать во время сна.

5. Не уходите из комнаты сразу, как только накрыли ребенка одеялом. Посидите, почитайте книжку, подождите, пока уснет, и процесс будет протекать менее болезненно.

6. Если истерики настолько велики, что никакой из способов не работает, поставьте детскую кровать рядом со своей, отодвигайте ее постепенно, метр за метром, пока не почувствуете подходящий момент перенести в другую комнату.

7. Приготовьтесь, что по утрам сын или дочь будут прибегать в вашу спальню поздороваться и погреться — это нормально.

8. Наберитесь решимости и терпения — если чадо постоянно приходит по ночам и просит «взять его к себе», отводите обратно в свою кровать без ругани, упреков и обвинений. Прилягте рядом, успокойте.

9. При выполнении этих простых рекомендаций результаты наступят довольно быстро, если же все усилия впустую — стоит обратиться за помощью к специалисту.

Дайте ребёнку шанс расти самостоятельной активной личностью с крепким иммунитетом и нервной системой.

свернуть

Режим дня и его значение для детей

06.09.2023
Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка!
развернуть

Что же такое режим дня?

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время, уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

 

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном  возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма.

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.

Физиологические особенности дошкольника определяют один из гигиенических принципов построения правильного режима дня - строгое его соблюдение, недопустимость частых изменений, а также постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания.

Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов (суточный бюджет времени) определяются вторым гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям детского организма. Отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Немаловажным для дошкольника является режим дня в дошкольном образовательном учреждении. Режим дня в детском саду - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня в детском саду. Основным принципом построения режима в дошкольном учреждении является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим дошкольного учреждения, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Основными компонентами режима в детском саду являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из компонентов, а также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

свернуть

Внимание! Опасные предметы дома!

16.08.2023
Малыши очень любознательны и стремятся все, что попадает им в руки, попробовать и на вкус. Иногда дети могут проглотить посторонний предмет во время еды или игры.
развернуть

Что может проглотить ребёнок

Предметы, которые могут попасть в ЖКТ малыша, можно условно разделить на две большие группы:

  1. Особо опасные инородные тела:

- батарейка, магнит, монета, булавка, стекло, гвоздь, фольга, железные шарики, шурупы, гвоздики, зубочистка, скрепка, косточка от рыбы, деревянная палочка;

- вещества, обладающие ядовитыми и токсичными свойствами.

  1. Менее опасные инородные тела:

- косточка от сливы, черешни, персика, жвачка

- пластмассовые и резиновые предметы (пластиковые пуговицы, бусинки, лего, вакуумные резинки от наушников, целлофан);

- стройматериалы (монтажная пена, силикагель);

- части тела (выпавший молочный зуб, волосы);

- другие изделия (камень, пластилин, резинка для волос, нитка, вата и т. д.).

Признаки и симптомы, указывающие на то, что ребёнок проглотил мелкий предмет

Если вы не увидели, что ребёнок проглотил инородное тело и не предприняли никаких действий, со временем у него могут появиться следующие симптомы:

  • обильное слюноотделение;
  • беспокойство;
  • приступы сильного кашля, затруднение дыхания;
  • резкий скачок температуры;
  • вздутие живота, резкая и сильная боль;
  • наличие крови слюне или стуле;
  • боль в грудине;
  • тошнота и рвота
  • отказ от пищи.

Не нужно забывать о том, что в редких случаях наблюдается и бессимптомное течение этой патологии. У данной группы больных диагноз ставится уже при появлении различных осложнений.

Если вы видите, что ребёнок резко начал кашлять, задыхаться, побледнел, следует безотлагательно доставить его в больницу. Главное для родителей в подобной ситуации — не паниковать.

Ни в коем случае нельзя:

- ставить клизмы или давать юному исследователю слабительные препараты.

Искусственное ускорение работы пищеварительной системы может привести к ряду нежелательных последствий. Посторонний предмет может травмировать краями стенки внутренних органов, застрять в кишечнике, тем самым спровоцировав его непроходимость;

- заставлять малыша съесть кусок твёрдой пищи, например, корочку чёрствого хлеба;

- пытаться достать инородное тело с помощью пинцета, магнита.

Советы родителем

1. В рационе малыша до трех лет не должно быть пищи с косточками – рыбу, курятину, фрукты и овощи нужно обязательно очищать.

2. Не разрешайте ребенку принимать пищу во время игры, во время активного общения с другими детьми. Смех во время еды, торопливый вдох вполне могут стать причиной того, что ребенок подавится и начнет задыхаться.

3. Следите за тем, чтобы у малыша не было игрушек с мелкими деталями, чтобы он не имел свободного доступа к мелким предметам.

4. Если ребенок в силу возраста уже способен понимать, что именно до него хотят донести родители, нужно объяснить опасность проглатывания и вдыхания посторонних предметов.

5. Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

свернуть

Лето красное - для детей пора прекрасная!..

19.07.2023
Материал в картинках для родителей.
развернуть

Безопасность детей летом (правила поведения)

14.06.2023
Наглядная консультация для родителей
развернуть