Группа №2 "Радуга"

Маршрут выходного дня "Детский музей"

19.04.2024

Маршрут выходного дня: поход в « Детский музей»

Совместно с родителями и педагогами нашего учреждения разработан маршрут выходного дня: поход в «Детский музей». Путешествие в детский музей будет увлекательным, с неожиданными открытиями, занимательными играми и сюрпризами! Вы познакомитесь с разнообразными коллекциями и коллекционерами. Что бы путешествие было настоящим приключением, педагоги отмечают весь маршрут на карте Полоцка, дети, с родителями ориентируясь по карте, находят необходимый объект.

Экспозиция Детского музея размещается в здании, являющемся памятником архитектуры конца XIX — нач. XX веков.

В первых двух залах представлены 8 коллекций (часы, весоизмерительные приборы, поддужные колокольчики, звуковоспроизводящие аппараты, фотоаппараты, самовары, марки и открытки). 

 

Тема экспозиции третьего зала «Путешествие с книжной закладкой» посвящена детской книге и игрушке.

В экспозиции вы увидите книги известных детских писателей (А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Н. Толстого), сборники стихов и сказок.

Тематические комплексы первого зала: «Книги и игрушки детства», «В мире сказок», «Идём в школу с Буратино».

В этом музейном игрушечном мире детям будет интересно собрать пирамидку, отгадать загадку, полистать понравившуюся книгу.

Комплекс «Приключения и путешествия», даёт возможность узнать об эпохе Великих географических открытий, о загадочной Антарктиде и о полочанах, участниках советских антарктических экспедиций.

Всю информацию (которая изложена в доступной и интересной  для детей форме) по экспозиции музея предоставляют педагоги, а задача родителей - донести ее до своих детей. Путешествие с родителями по указанному маршруту знакомит детей с историей родного края. Но, самое главное, они общаются с родителями. А информация, которую рассказали папа с мамой, запоминается лучше и остается ярким следом в памяти детей. Путешествуйте вместе с детьми!

 

 

Своеобразной визитной карточкой музея стали скульптуры Павла Войницкого «Школяр» (2004 г.) и 

«Девочка с солнечными часами» (2005 г.)

свернуть

Роль и место музыки в детском саду

21.03.2024
Консультация для родителей по теме (из опыта работы музыкального руководителя Грищенко С.А.).
развернуть

 

Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.

Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки. 

Музыка  в  жизни детского сада - это одна из важных форм организации музыкальной деятельности детей.

Она включает в себя использование музыки в быту (слушание грамзаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционыит.д.), праздничные утренники.

Использование музыки в свободной деятельности детей входит в обязанности  воспитателя.

Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует  музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.

Виды  музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) приобретают различное содержание в зависимости от организационных форм, в которых они протекают.

Методы руководства деятельностью в каждой из форм тоже специфичны. Так, слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки, осмысление ее содержания. 

Во время тихих игр, рисования под музыку, звучащую по радио или в грамзаписи, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.

Используется  в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. При этом дети получают глубокие и разнообразные  впечатления. Педагог может сосредоточить  внимание ребят на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей их представления о стилях, жанрах.

Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен.

В тематической беседе-концерте можно сравнить музыку разных исторических эпох, например танцы (или взять другие жанры).

Беседа-концерт  может быть посвящена творчеству композитора (И.С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, П.И. Чайковский и другие), рассказу о его жизни. Например, в беседе-концерте о музыке Л. Бетховена детям рассказывают, что она очень мужественна, в ней слышатся страдания, боль, потому что у самого композитора была очень нелегкая судьба: глухота, непризнание его музыки при жизни, личные переживания из-за невозможности жениться на любимой девушке (Джульетте Гвиччарди), унизительное положение музыканта при дворе в те времена и т. д. Рассказ, сопровождаемый фрагментами музыкальных произведений Л. Бетховена, надолго запоминается детям.

Необычные новые музыкальные впечатления  обогащают детей, запоминаются надолго, способствуют формированию музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке.

На занятиях под руководством педагога ребенок  овладевает всеми видами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические  навыки и умения, учится играть на музыкальных  инструментах.

С помощью этих видов исполнительства педагог стремится заинтересовать детей музыкой, обучить их самостоятельным способам действий, умениям и навыкам, которые они будут применять в жизни.

В повседневной жизни детского сада  ребенок  использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе. В самостоятельной  деятельности качество исполнения произведений, как правило, несколько хуже, чем  на занятии (ребенок поет без сопровождения), но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состоявшемся развитии музыкальных способностей. 
 
Музыкальный руководитель  ведет работу в двух направлениях — с детьми и воспитателями.   Давая воспитателям задания, музыкальный  руководитель   должен дифференцированно  подходить к каждому ,  учитывая его силы и возможности.

Функции музыкального руководителя и воспитателя  могут быть рассмотрены в опоре  на общепедагогические функции. Педагог, ученый А.И. Щербаков называет восемь функций: информационную, развивающую, мобилизационную, ориентационную, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, исследовательскую, разделяя их на две группы. Первые четыре функции педагогические, остальные общетрудовые (относятся к любым видам квалифицированного труда).

Педагогические функции развивают  способности, мобилизует внимание, формирует систему ценностных ориентации. Общетрудовые функции направлены на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.   Исполнение музыкальных произведений для детей — основное умение педагога — должно быть профессиональным, ярким.  Восприятие  музыки углубляется при осознании  ее эмоционально-образного содержания. Поэтому доступное детям пояснение содержания музыкального произведения также важнейшее умение, необходимое музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель должен также знать  методические приемы, эффективные для  определенной возрастной группы детей, уметь творчески их применять.

Своеобразие информационных функций музыкального руководителя и воспитателя во многом объясняется также тем, что формы организации музыкальной деятельности, в которых они общаются с детьми, различны.
Музыкальный руководитель (при участии воспитателя) проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения. Воспитатель общается с детьми в быту - руководит самостоятельной  деятельностью, организует игры, слушание музыки, готовит инсценировки и т. д. Большую часть своей работы по музыкальному воспитанию детей он осуществляет под руководством музыкального руководителя или при его непосредственном участии.

Мы  стремимся различными средствами сделать  детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями. Праздничный утренник, и просто музыка в быту детского сада включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.

Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на все, что дается в яркой, увлекательной форме, а потому праздники, развлечения и просто музыка являются могучим воспитательным средством.

Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания, закрепляют уже имеющиеся.

У них развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи.

Музыкальный руководитель принимает активное музыкального участие в развитии самостоятельной музыкальной руководителя деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музы­кальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на Инструментах.

Совместно продумывается планирование работы организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать. Он заходит в группы и наблю­дает за детьми. Ведь много в своих, занятиях можно оценить по-другому, когда видишь, как дети реагируют на них, чему они на­учились и, главное, воспиталась ли у них потребность к самостоя­тельному музицированию. Ведь это один из главных показателей того, что музыкальное воспитание строится правильно. Так, лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей.

Ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей.

Музыкальный руководитель консультирует педагога, даёт необхо­димые советы, оказывает практическую помощь в руководстве са­мостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников. 

свернуть

Учим ребенка ориентироваться в пространстве

19.03.2024
консультация для родителей
развернуть

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

14.02.2024
консультация для родителей
развернуть

23 февраля

14.02.2024
рекомендации учителя-дефектолога для родителей по лексической теме "День защитников Отечества"
развернуть

На этой неделе мы будем:

  • воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

  • углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;

  • воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем  родителям:



Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. 

Познакомьте ребенка с некоторыми видами военной техники.

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

1. Дидактическая игра «Один- много».
Офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк — …, герой — …, парашют —…

2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков).
Солдат (какой?) — …

3. Дидактическая игра «Как называется человек, который…».
 Летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …

4. Дидактическая игра «Посчитай».
Один танк, два …, три …, четыре …, пять…; одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…


5. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

 
Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

 
Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

 
Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?(Самолет)

 
Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

 
Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету)



6. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,                Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых     Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,             Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.              Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,               Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —          Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —      Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.             Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.


7. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

8. Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации.

свернуть

Мой родной город

14.02.2024
консультация для родителей
развернуть

Город Полоцк

Полоцк считается одним из древнейших городов Беларуси. Он расположен в живописном месте Витебской области, где река Полота впадает в Западную Двину. Полоцк часто называют музеем под открытым небом, ведь на небольшой площади в 41 км² сконцентрировано много старинных зданий. Это и знаменитый Софийский собор, и Лютеранская кирха, и домик Петра.

Даже герб Полоцка «говорит» о прошлом: трехмачтовое судно с серебряными парусами рассекает волны. За свою историю Полоцк пережил вторжение викингов, успешно противостоял крестоносцам, много раз был оккупирован разными завоевателями. Но удачное месторасположение на одном из маршрутов великого торгового пути его всегда спасало. И хотя былого величия уже нет, Полоцк является крупным городом по меркам Беларуси, в нем проживает более 85 тысяч человек.

Полоцк считался центром духовности. Сложно представить, но в XIX столетии на его территории находилось 80 церквей. И сегодня, гуляя по улочкам города, постоянно встречаются старинные храмы: Софийский собор, Спасо-Евфросиниевский монастырь, церковь Святой Евфросинии... Некоторые из них могут претендовать на статус мировых шедевров.

 

История Полоцка

     Первые упоминания о Полоцке найдены в «Повести временных лет», но город считают ровесником Новгорода и Киева. Он располагался на торговом пути, который связывал Запад и Восток. Полоцк «расцвел» и в X столетии стал центром Полоцкого княжества. Первым     князем был Рогволод.

      Киеву и Новгороду не нравилось, что правительство Полоцка контролирует торговые пути. Тогда князь Владимир в 980 году стал свататься к Рогнеде, дочери Рогволода. Девушка ответила отказом, и князь использовал это как повод для нападения. Рогволод и его сыновья были убиты. Некоторое время в Полоцке правил наместник, а затем Рогнеда родила Владимиру сыновей: Изяслава, Ярослава Мудрого, Мстислава, Всеволода. Старший стал княжить в Полоцке. Среди дальнейших правителей Полоцкого княжества выделялся Брячислав Изяславич, а также его сын Всеслав. Они отстаивали независимость от киевского князя, ходили в военные походы на Новгород и Псков.

     На развитие Полоцка повлияла княгиня Евфросиния, внучка Всеслава. Благодаря ее стараниям в городе открылись два монастыря, при которых работали библиотеки и школы. Монахи трудились в книжных мастерских, создавали иконы. Для возведения храмов княгиня приглашала лучших зодчих. Все эти изменения превратили Полоцк в культурный центр княжества. Ладилась здесь торговля с русскими городами, прибалтийской Ригой и северной Германией. Из Балтики везли янтарь, из Византии – амфоры с вином, из Киева – стеклянные изделия. Два раза в год в Полоцке проходили ярмарки, куда съезжались заграничные купцы.

      Период расцвета сменился временем упадка. Сначала город затронула феодальная раздробленность, затем Полоцк осаждали крестоносцы и татары. Населенный пункт входил в состав Речи Посполитой и Российской империи, пережил сильный пожар в XVII столетии, Северную и Отечественную войну, выдержал фашистскую оккупацию. Сегодня Полоцк считается культурным центром Белоруссии. Познакомиться с его историей можно в Краеведческом музее города, расположенного по адресу: ул. Нижне-Покровская, 1.

Достопримечательности Полоцка

   Основные достопримечательности Полоцка находятся между Коммунистической улицей и набережной Западной Двины. Тут красуются Богоявленский и Софийский соборы, краеведческий музей. Через мост по реке Полота дорога ведет к памятнику Евфросинии Полоцкой.

    Полоцк славится старинными домами. Жилая застройка XVIII и XIX столетий сохранилась в центре города: на улице Ленина, Горького, Замковой. Она очаровывает элементами барокко, эклектики и классицизма. Гордостью Полоцка считается дом Петра XIX столетия. По преданиям, в этом здании царь останавливался во время военного похода. Стоит отыскать Красный мост – считается, что здесь погибло много солдат в период Отечественной войны. От старой конструкции осталось лишь оформление.

     Во время прогулок по улицам Полоцка непременно привлекут внимание памятники, посвященные знаменитым деятелям. Гордо созерцает город всадник на коне – князь Всеслав Чародей. Он управлял Полоцком довольно долго – больше полувека. Именно при нем возвели Софийский собор. Упоминания о Всеславе можно найти в «Повести временных лет» и «Слове о полку Игореве». Неудивительно, что память о князе сохранилась через века.

      Еще одна известная скульптура Полоцка – памятник кривичам. Это восточнославянское племя, с которым связывают основание города. Композиция выполнена в стиле модерн: на лодке стоит княжна Рогнеда и ее сын Изяслав, а также группа дружинников. Почитают в городе еще одну знатную даму – Евфросинию Полоцкую. Эту святую считают небесной покровительницей города и Беларуси. Она родилась в княжеской семье, в 12 лет ушла в монастырь и за свою жизнь сделала много полезного для страны. Бронзовая статуя Евфросинии Полоцкой стоит на одноименной улице по дороге к Спасо-Еврофсиниевскому собору.

      А еще стоит отыскать в Полоцке памятник букве «Ў», который находится на бульваре Франциска Скорины. Он подчеркивает неповторимость белорусского языка. Считается, что именно эта буква придает певучесть словам. Установили памятник ко Дню белорусской письменности в 2003 году.

      "Памятный знак. Полоцк - географический центр Европы" был открыт 31 мая 2008 года в одном из красивейших скверов древнейшего города Беларуси. Это знаменательное событие было приурочено ко дню города. Жителям и гостям Полоцка в праздничной обстановке был представлен памятный знак авторства скульптора Александра Прохорова и архитектора Ивана Боровика.​

Гордость Полоцка: храмы

     Город славится своими храмами. С обоих мостов, ведущих в Полоцк, виден белоснежный силуэт Софийского собора – одного из наиболее ранних в Древней Руси (XI столетие). Сначала одноименные каменные храмы появились в Новгороде и Киеве. Их примеру последовали и в Полоцке, подчеркивая массивной постройкой силу и независимость княжества. Над сооружением здания трудились местные и византийские мастера, взяв за образец храм в Константинополе. Готовый Софийский собор напоминал белый корабль, который «плывет» по Двине. Внутри расположили библиотеку, архив, казначейство, религиозные святыни.

      После разрушений храм несколько раз отстраивался, поэтому от первоначального здания почти ничего не сохранилось. До наших дней дожил древний фундамент, фрагменты столпов в подвальной части, три апсиды на восточной стене. Сохранились и старинные фрески, в том числе копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Любопытно, что одного Софийского собора жителям Беларуси оказалось мало – точную копию планируют построить в Витебске.

     Каждое воскресенье в 15:00 в Софийском соборе начинаются концерты классической музыки, и храм наполняется звуками органа. В здании действует музей, который расскажет об истории создания постройки. Чтобы знакомство с экспозицией было интереснее, предлагают аудиогид на русском, белорусском или английском языке. У сотрудников музея можно попросить путеводитель с планом собора и карту города.

     У храма «развалился» большой валун, Борисов камень. Во времена Рогволода их было много и все они обозначали границы княжества. Сегодня сохранилось только четыре камня. По еще одной версии, валуны могли указывать направления торговых путей или устанавливались на капищах у язычников.

      Духовным центром Полоцка называют действующий женский монастырь XII века – Спасо-Евросиниевский. В XII столетии его основала Евфросиния Полоцкая, которую очень почитают в этом городе. На территории монастыря расположена Спасо-Преображенская церковь. Несмотря на простоту и небольшие размеры, храм кажется солидным. Фресковая роспись внутри церкви только подтверждает это впечатление. В монастыре находятся мощи Евфросинии и копия ее   знаменитого креста – оригинал утерян.

     Среди других интересных храмов Полоцка – собор Крестовоздвиженский XIX века, церковь Св. Евфросинии XIX столетия, кирха (лютеранская церковь).

     Полоцк славится и своей природой. Город окружили леса, голубые озера, родники. На берегу Западной Двины можно устроить пикник или половить рыбу. Возле Музея ткачества на склоне холма находится природный памятник – 150-летний дуб Вацлава Пастовского.

Музеи

     Полоцк называют культурной столицей Беларуси. Это звание город подтверждает разнообразием музеев. Первый из них существовал при иезуитском коллегиуме-академии и был сделан по примеру кунсткамеры. В коллекции были глобусы, различные часы, дорогие картины, телескопы, минералы, рукописи. В XX веке открылся краеведческий музей, который и сегодня принимает посетителей. Также работает такое заведение при Софийском соборе.

     А может быть, хотелось узнать тайны белорусского книгопечатания? В кельях бывшего монастыря Богоявления посвятят в тайну появления книг, расскажут о первых свитках и современных изданиях. В братском корпусе монастыря действует еще один необычный музей, оформленный как старинная библиотека XVII столетия. Он посвящен просветителю и поэту Симеону Полоцкому. С древним ремеслом знакомят в музее традиционного ткачества (ул. Войкова, 1), где гостей удивляет разнообразие узоров на тканых и вышитых изделиях. Здесь регулярно проходят фольклорные праздники, которые включают традиционные песни, игры и танцы. Молодые пары могут пройти в музее свадебный обряд.

     Детский музей в Полоцке – настоящая машина времени. Вместе с детьми можно рассматривать старые марки, самодельные пазлы из разрезанных открыток, послушать граммофон. А еще в музее находятся необычные будильники, которыми пользовались в прошлом. Главная идея – рассказать об истории изобретения разных вещей. Музей расположен по адресу: ул. Нижне-Покровская, 46.

      В художественной галерее Полоцка находится богатая коллекция картин. Яркие эмоции у гостей вызывают иконы XVIII столетия. Галерея расположена по ул. Стрелецкая, 4А-4. Также можно побывать в Музее боевой славы, природно-экологическом, историко-культурном комплексе «Поле ратной славы». 

 

свернуть

Зима может быть разноцветной

12.02.2024

Поздравляем Никиту Семёнова и его семью с Дипломом III степени

19.01.2024

Поздравляем Никиту Семёнова и его семью с Дипломом III степени районного этапа областного конкурса "Мамина забота"🥉 🎆🎊🎉

свернуть

"Зимние" дидактические игры для детей

21.01.2024

Украшаем ёлку правильно🌲

12.12.2023

 

 Украшение ёлки

 

 Перед тем как начать украшать ёлку, Вам следует установить её на устойчивую опору, исключающую возможность падения 

 

-Для украшения используйте только исправные заводские гирлянды и не оставляйте их включёнными без присмотра.

 

-Ёлку необходимо устанавливать на расстоянии от приборов отопления, телевизоров и легковоспламеняющихся материалов

 

https://vk.com/mchs_rb

 

свернуть

Укрепление психологического и физического здоровья детей дошкольного возраста в домашних условиях

21.11.2023
рекомендации учителя-дефектолога Борисевич А.П.
развернуть

Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни ребенка, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы.

Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие игры и загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.

Предлагаем Вам отгадать загадки о полезных овощах и фруктах:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.    

Любят зайчики и детки     

В свежем виде и в котлетках.     

Эта рыжая плутовка     

Называется. . . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его. . . (лимон).

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля. . . (дыни).

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен –режим дня.

Поиграйте с ребенком в д/и «Части суток» и закрепите все, что вы делаете для того, чтобы быть здоровым в каждой из частей суток. (Утром-умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

 Прочитайте с ребенком пословицы о здоровье:

Здоровье дороже богатства.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Здоровье дороже денег.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

В здоровом теле — здоровый дух.

Заболеть легко, вылечится — трудно.

Чистота — залог здоровья.

Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.                                             (Сжимание - разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись,                                    (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы.                                               (Стучать кулачками)

Нарисуйте рисунок по теме «Если хочешь быть здоров!»

Интернет источник

свернуть

Развитие социально-нравственных и личностных качеств ребенка посредством театрально-игровой деятельности в домашних условиях

19.10.2023

Известный психолог Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное – уверенность в своих силах! Играя с куклами, застенчивые дети чувствуют себя свободнее и начинают раскованно говорить. Внутреннее напряжение, которое могло бы привести к бурным конфликтам, к взрывам, можно снять участием детей в кукольном представлении

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи.

 

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические способности (мимика и пантомимика);
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монологическая и диалогическая);
  • творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).    

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений;
  • во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
  • учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
  • изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
  • на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок. 

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

 

https://infourok.ru/tehnologiya-teatralizovannaya-deyatelnost-u-detej-rannego-vozrasta-4097712.html

свернуть

Единый день безопасности

21.09.2023

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Беларусь 21 сентября 2023 года проводится Единый день безопасности, в задачи которого входит профилактика чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, обучение поведению в условиях пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, а также оказанию первой медицинской помощи.
Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie.. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

Консультация для родителей "ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

11.09.2023

"ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

 Одной из основных задач образования в Республике Беларусь является формирование национального самосознания, патриотизма с дошкольного возраста. Национальное воспитание способствует приобщению человека к самобытной культуре, помогает маленьким белорусам понять свою принадлежность к нации, богатой традициями, обычаями, достижениями в культуре, науке, образовании.

 В процессе формирования национального самосознания, патриотизма важное значение принадлежит фольклору – основному художественному богатству наших предков, благодаря которому сохраняется преемственность традиций, осуществляется связь поколений. Белорусский народ имеет богатое фольклорное наследство, созданное специально для детей. Термин фольклор, который возник в середине XIX столетия, в переводе обозначает народная мудрость. Фольклор возник раньше, чем письменность и существовал только в устной передаче.  С появлением письменности долгое время передача из уст в уста была единственным  путём распространения фольклора. Но народ знакомился не только с песней, сказкой, пословицей, поговоркой, легендой, но и с образцами лучшей письменной литературы.

Наши предки начинали воспитание гармоничной личности с самого раннего детства – с калыханок, детских дразнилок, игр, считалок, песен, поговорок.

Всеобщему художественному образованию способствовало повторение из века в век, из года в год традиционных обычаев и обрядов. Передаваясь из поколения в поколение, от дедов к внукам, они обогащались местными импровизациями, становились новыми вариантами и могли служить основой для появления новых фольклорных «орнаментов». Таким образом, художественное образование подрастающего поколения у наших дедов было глубокое и всесторонне продуманное. Можно сказать: оно было системным.

Для каждого возраста народ разработал свои художественные жанры.  Первыми произведениями, которые развивают слух детей, являются колыбельные.  Вместе с колыбельными используются игры-забавы. Большинство из них – это игра взрослых с пальчиками детей (чтобы укрепить кисти рук), с ножками (чтобы они были более упругими, чтобы предупредить неправильное развитие стопы), с животиком (чтобы укреплялся пресс и лучше работал желудок). Наиболее известные игры «Сорока, ворона…, «Кую-кую ножку,,.», «Идёт коза рогатая…»

Устно-поэтическое творчество и произведения белорусской художественной литературы являются действенным средством самовыявления, самосознания личности ребёнка. Самое первое и самое глубокое самовыявление народной души отображено в языке устного народного творчества.

Колоритные слова и образы, меткие выражения народной речи в поэтических образах объясняют ребёнку жизнь общества и природы, свет человеческих чувств, обогащают эмоции; развивают впечатления и дают чудесные образцы родной речи, которые удивляют своей простотой, оригинальностью, поэтичностью и мелодичностью.

Именно через фольклор осуществляется включение ребёнка в отечественную духовную традицию.

В повествовательных жанрах белорусского фольклора и художественной литературы отображаются особенности быта и мировоззрения наших предков и современников, их общественные и семейные отношения, а также отдельные исторические события. Элементарная этническая история включает тексты, символизирующие отношения к окружающему свету.

Сказочный эпос белорусов определяется богатой образной системой, глубоким содержанием, оригинальным сюжетно-тематическим слогом. Белорусские народные сказки традиционно делятся на сказки про животных, волшебные и бытовые. В положительных сказочных образах воплощаются народные идеалы: сказочные герои выступают защитниками обиженных. Они сильные, смелые, умные, справедливые. В образах богатырей показывается непобедимость народного духа, надежда человека на лучшее будущее. В белорусских сказках определяются национальные традиции, отражается белорусский быт и окружающий свет.

Сказочный эпос нашего народа, среди которого белорусские народные сказки про животных считаются жемчужинами всего западнославянского эпоса, являются крупнейшим приобретением национальной духовной культуры, который и сегодня сохраняет своё эстетическое, познавательное и воспитательное значение.

Хранителями исторической памяти народа выступают легенды и падания.

Легенды рассказывают про разные события и явления, в них временами описываются почти невероятные случаи, показываются необычные герои и их чудесные поступки и приключения. Вместе с тем в этих фольклорных произведениях отображаются определённые морально-этические нормы и социальные идеалы: добросовестное отношение человека к труду, доброжелательные и справедливые отношения между людьми. Легенды отображают многие морально-этические нормы поведения в обществе, которые требуют от людей добросовестности, правдивости, трудолюбия и многих других качеств, которые относятся к общечеловеческим ценностям.

Падания направлены в прошлое, основой их сюжета обычно служат исторические события.

Включение белорусских народных сказок, легенд и паданий в круг детского чтения даёт возможность ребёнку прикоснуться к исторической памяти народа, к источникам этнографии и истории родного края, почувствовать свои духовные корни.

Сказки, легенды и падания являются определяющими средствами воспитания патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста.

Источники:

Дубініна, Дз.М., Дубінін, Дз.Ул. Культура Беларусі ў казках і паданнях/ Дз.М.Дубініна, Дз.У.Дубінін. – Мінск: Зорны верасень, 2008. – 120 с.

Кавалеўская, Г.М. Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці дашкольнікаў сродкамі беларускага фальклору/ Г.М.Кавалеўская. – Мазыр : ТАА ВД “Белы Вецер”, 2009. – 62 с.Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей дашкольнага ўзросту сродкамі вуснай народнай творчасці / склад. Н.В.Пралыгіна. – Мазыр : Белы Вецер, 2010. – 147 с.

свернуть

Консультация для родителей "Читаем вместе"

18.09.2023

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ!»

Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь!

Зачем читать вместе?

  1. Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
  2. Дети, которым читают, раньше научатся читать самостоятельно.
  3. Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.
  4. Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.
  5. Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.
  6. Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
  7. Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.

Когда Вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие. Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать!

Сделать чтение вслух более интересным для вашего малыша помогут простые приёмы:

  • Водите пальцем по читаемым строчкам.
  • Поручите ребёнку переворачивать страницы.
  • Повторяйте вместе некоторые слова и предложения.
  • Задавайте вопросы.
  • Рассматривайте иллюстрации.
  • Читайте «по ролям» с выражением, попросите ребёнка изображать голос и повадки персонажей.
  • Оживляйте прочитанные истории, сочиняйте продолжение, инсценируйте.

Установите традицию ежедневного чтения вслух. Сделайте чтение вслух регулярной, обязательной частью Вашей повседневной жизни. Чтение, ставшее привычкой, лучшее, к чему вы можете приучить детей!

 

Здесь вы сможете ознакомиться с примерным перечнем художественной литературы для чтения детям

Подготовила:

воспитатель Борисевич А. П.

 

 

 

 

свернуть