Маршрут выходного дня

Мемориальный комплекс "Урочище Пески"

23.03.2023
В Беларуси есть много мест, которые увековечивают память о жертвах Великой Отечественной войны. Одно из таких - мемориальный комплекс "Урочище Пески" в Полоцке

22 июня 2020 г. в День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны в Полоцке торжественно открыли мемориальный комплекс "Урочище Пески" на месте массовых захоронений времен войны. «Урочище Пески» - место на возвышенности на левом берегу Полоты недалеко от Спасо-Евфросиниевского монастыря. Здесь в 1941-1944 годах были захоронены замученные нацистами в пересыльном лагере для военнопленных "Дулаг-125". По версии историков, называть так это место стали сравнительно недавно - во второй половине ХХ века. До Великой Отечественной войны на территории сегодняшнего мемориала находилось стрельбище.

Задайте ребёнку вопросы: «Что и где ты слышал о войне?», «Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?», «Как люди сохранили память о войне?» (о героях войны написаны произведения, стихи, сложены песни, сняты кинофильмы, поставлены памятники)

Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны (вспоминают минутой молчания, приносят цветы к памятникам, зажигают вечный огонь)

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания, как нужно вести себя  в это время? (Мину́та молча́ния — символический ритуал в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Участвующие в ритуале встают и чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом. Минута молчания, как правило, длится 32 секунды).

Предложите ребёнку почтить память погибших солдат минутой, молчания, положите к мемориалу цветы

Почитайте детям стихи

День победы

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозёрова)

 

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

По окончании прогулки сделайте с ребёнком творческую работу "Салют"

свернуть

Маршрут выходного дня. Обелиск дважды Герою Советского Союза И.Х. Баграмяну

12.10.2022

Маршрут "Обелиск дважды Герою Советского Союза И.Х. Баграмяну"

 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Карта маршрута

Условные обозначения:

1,2,3 - Объект «Нерегулируемый пешеходный переход - зебра».

А  на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в  полоску.

Спросите у ребенка:

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

Объект «Обелиск дважды Герою Советского Союза И.Х. Баграмяну»

Расскажите ребенку:

Родился великий маршал 2 декабря 1897 года в деревне Чардахлы вблизи Елизаветполя в бедной армянской семье работника-путейца. Его настоящее имя звучит как Ованес Хачатурович. Начальное образование получил в армянской церковно-приходской школе в Елизаветполе. В возрасте 10 лет пошел по стопам отца и поступил учиться сначала в Тифлиское железнодорожное училище, потом там же, в техническое училище. Получив образование, начал трудовую деятельность на железной дороге. В 1915 году с началом боевых действий на Кавказском фронте во время Первой мировой, записался добровольцем в армию.

Огромный вклад Иван Харитонович внес в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной Войны. Пиком его полководческой карьеры стали действия вверенного ему 1-го прибалтийского фронта во время проведения операции «Багратион» летом 1944-го на территории Белоруссии. В результате мощного флангового удара по врагу через болотистую местность, откуда он не ожидал наступления, в окружение попала большая группировка немецких войск. Были освобождены Белоруссия и большая часть Прибалтики. 29 июля 1944 года Баграмяну было присвоено звание Героя Советского Союза. В ноябре 1944-го он получил второй орден Красного Знамени, а за разгром Земландской группы войск врага и взятие в апреле 1945-го Кенигсберга, награждён вторым орденом Суворова I степени. https://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-sssr/bagramyan-ivan-khristoforovich.php

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

свернуть

Маршрут выходного дня. Парк военной техники.

12.10.2022
Познаём мир всей семьёй. Путешествуем по знаковым местам города Полоцка. В сентябре 2022 года открылся Парк военной техники. Посетив данное место, Вы с ребёнком окунётесь в исторические события, а также насладитесь красотой родного края!
развернуть

 

Познаём мир всей семьёй!

 https://i.pinimg.com/originals/7d/43/4b/7d434b20cd6799ce9349aceb296ff8fe.jpg

 

 

Маршрут выходного дня

«Парк военной техники».

 

Уважаемые родители!

         Значимое событие в Год исторической памяти , 1160 – летия  Полоцка состоялось в городе 08.09.2022г. Открылась постоянная выставка военной техники под открытым небом возле Кургана Бессмертия.

Предлагаем Вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду,  фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА!»

 

 

 

 

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/s/SMPE6wKtGO25nJHhqUcp4ZmjeYk8oWsbvIiCRz/slide-10.jpg

 

Расскажите ребенку о пешеходном переходе.

         При переходе улицы не следует торопиться, прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

         Обратите внимание на знак  «Пешеходный переход». Задайте ребёнку вопросы:

  • Где разрешается переходить улицу?
  • Как определить, где находится пешеходный переход?
  • Какой формы знак «Пешеходный переход»?
  • Как нужно переходить улицу?
  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход
  • улицы?
  • Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Загадайте загадку:

Полосатая лошадка,

 Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Источникhttps://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-peshehoda-i-perehod/

                                                  

 

 

 

 

 

https://www.pvestnik.by/wp-content/uploads/2021/08/IMG_0946.jpg

 

Загадайте  загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор).

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар).

 

ОБЪЕКТ «АЛЛЕЯ»

https://content.onliner.by/news/original_size/fe0ad5181679640c0d237aed6fa4deed.jpeg

 

      Алле́я — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.

Загадайте загадки ребёнку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( Дерево).

 

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь. (Берёзка).

 

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья).

 

Расскажите детям, зачем нам нужны деревья.

Поиграйте в игру  «Один-много» (одно дерево –много деревьев, один лист –много листьев, одна тропинка – много тропинок и т.д.)

   Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу. 

ОБЪЕКТ «ПАРК ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

         08.09.2022г. открылась постоянная выставка военной техники под открытым небом возле Кургана Бессмертия. Парк военной техники  раскрывает героический путь белорусского народа к независимости. 

        В экспозиции представлено 17 единиц техники, среди которых есть ракетный комплекс, самоходный противотанковый ракетный комплекс, зенитно-ракетный комплекс,  танк, машина командира батареи.

       Рядом с каждым выставочным образцом установлен планшет, где содержится пояснительная информация.

       Проведите беседу о военной технике. 

  • Какую военную технику ты знаешь? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
  • Для чего нужна военная техника? (Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов).

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк).

 

Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка).

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет).

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Белорусский …(Вертолет).

 

         Игра «Военные профессии»

Ездит на танке - (танкист).

Служит в пехоте - (пехотинец).

Прыгает с парашютом - (десантник).

Охраняет границы Родины - (пограничник).

Управляет самолетом - (лётчик).

В разведку ходит - (разведчик).

Обеспечивает связь - (связист).

 

А кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

 На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и десантники.

 

       После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках, утолить жажду, отдохнуть.

         Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

         Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 

         Примерные задания после завершения прогулки:

 

         Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

 

Приятных впечатлений!

свернуть