группа №3 "Карапузы"

Стихи о первоцветах

18.03.2024

Поздравляем с 23 февраля!

21.02.2024
Мы искренне желаем вам мужества, крепкого здоровья, бодрости духа и молодецкой удали. Берегите и защищайте свою семью, будьте примером для подрастающего поколения и надежной опорой для любимых. Процветания вам и всех благ!
развернуть

Мой родной город!

17.02.2024
Полоцк – один из красивейших городов Беларуси. Он расположен в живописном месте, где река Полота впадает в Западную Двину.
развернуть

Полоцк – один из красивейших городов Беларуси. Он расположен в живописном месте, где река Полота впадает в Западную Двину.

Софийский соборНад городом возвышается Софийский собор, построенный в период 1044–1066 гг. Его возведение подчеркивало силу и независимость Полоцкого княжества. Подобные храмы были только в Киеве и Новгороде – центрах сильнейших русских княжеств. Собор несколько раз перестраивался после разрушений. От первоначальной постройки сохранились 3 апсиды на восточной стене и фрагменты столпов в подвальной части.

В Полоцке множество исторических зданий и памятников, в т.ч.:

Благодаря богатому историко-культурному наследию, своей насыщенной культурной жизни Полоцк был первым белорусским городом, который удостоен звания культурной столицы Беларуси. Такое почетное звание Полоцк получил в 2010 году.

 Праздник 1150-летия Полоцка1150-летие Полоцка включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО 2012-2013 годов. В ноябре 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже открылась фотовыставка "Полоцк древний. Полоцк современный". При поддержке ЮНЕСКО состоялась международная конференция "История и археология Полоцка и Полоцкой земли" (г.Полоцк, ноябрь).

 

По расчетам ученых, именно в Полоцке находится географический центр Европы: в замкнутый контур части света с Балтийским, Белым и Черным морями, Великобританией и крупными островами геодезисты вписали матрицу с подробным шагом сетки и высчитали географическую середину. В Полоцке на 55 градусе 30 минуте северной широты и 28 градусе 48 минуте восточной долготы установлен памятный знак, где каждый гость может получить сертификат о том, что он побывал в центре Европы.

История Полоцка

Полоцк на литографии Наполеона ОрдыПервые упоминание Полоцка в «Повести временных лет» датируется 862 годом. Это один из старейших городов не только в Беларуси, но и во всем Восточнославянском регионе, что делает его привлекательным для туристов.

Город расположен примерно в 250 км на север от Минска в Витебской области Беларуси.

За свою историю город пережил вторжения викингов, успешно сражался против крестоносцев, не раз был оккупирован войсками различных завоевателей.

Преподобная Евфросиния ПолоцкаяПолоцк стал одним из центров христианства на восточнославянских землях. Здесь родилась просветительница Евфросиния Полоцкая – первая женщина Беларуси, причисленная к лику святых.

В X–XIII веках Полоцк был центром Полоцкого княжества.

В 1307 году город вошел в состав Великого княжества Литовского.

Здесь родился белорусский первопечатник и просветитель Франциск Скорина.

Франциск СкоринаВ 1498 году Полоцк получил право на самоуправление – Магдебургское право.

В 1563 году город был завоеван войсками Ивана Грозного.

В 1579 году Полоцк возращен в состав Великого княжества Литовского.

В 1812 году возле Полоцка произошли крупные битвы наполеоновских войск с русскими войсками.

В начале XX века Полоцк был процветающим городом.

16 июля 1941 года оккупирован немецкими войсками, 4 июля 1944 года освобожден Красной Армией.

 

https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life

свернуть

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей"

09.02.2024
Первые чувства патриотизма... Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, ребёнку дошкольного возраста доступны чувства любви к своей семье, родному краю, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран.
развернуть

Нравственно-патриотическое воспитание – это:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к белорусским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах Республики Беларусь;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни, поэтому то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Перед нами, взрослыми, стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине.

У ребёнка дошкольного возраста Родина начинается с семьи. Когда ребёнок тянется ручонками к матери и отцу – он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.

Гордость и уважение к родной земле воспитывается через изучение истории и традиций предков, поэтому при общении с ребёнком используйте: 

- беседы о Родине, о городе, о природе родного края, о хороших людях;

- чтение детских книг на патриотические темы;  

- детский фольклор региона, в котором он живет;

- соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.        Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

 Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений.   Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. 

       При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

       Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что всё создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребёнка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Рассказывайте   детям о своей работе, о том, что вы делаете, и для чего это нужно. 

       Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребёнок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребёнку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми знакомят детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство, проявляющееся каждодневно. Очень важны для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же, как и к истории, — это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.

       Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна.    Дела ребёнка дошкольного возраста невелики и несложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что-то для коллектива, для детского сада. 

       Таким образом, из всего вышесказанного следует вывод о том, что роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей очень велика. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребёнком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

 

 

http://ddu332.minsk.edu.by

свернуть

Зимние игры на улице!

31.01.2024
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные увлечения! Малыши радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива.
развернуть

Первый снег. После того, как ребенок немного насмотрится, возьмите его за ручку походите по снежку. Покажите, что шагая на снегу остаются ваши с ним следы, с акцентируйте внимание, что он хрустит под ногами. Затем можете рассказать ребенку о его свойствах: скажите, то он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку (варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним. Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует укреплению доверительных отношений.

Снеговик. Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: «Смотри, я слепила маленьким снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему снежку и он становится большим.» Слепите снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку, сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя. На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить дома, крепости, машинки, животных и людей.

С ветерком. Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно, потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге. Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что такое быстро и медленно.

Снежная картина. Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать. Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их. «Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует что-либо или же рисуйте вместе дополняя друг друга. Хорошо развивает воображение и творческие способности детей.

Снежные формочки. Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий день показать малышу, что получилось из вашей затеи.

Снежки. Самая простая и самая любимая игра – снежки. Дети лепят из снега небольшие шарики и в шутку кидают друг в друга. В снежки лучше всего играть, когда на улице небольшой мороз. Тогда снег не такой холодный и хорошо лепится, снежки получаются гладкие и ровные.

Глубоко или не очень (измеряем глубину). Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше называется короткая». Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это большое дерево, а вот это маленькое — оно еще не выросло!» Знакомит детей с такими понятиями как, «короткий-длинный», «глубоко-мелко».

Во что могут играть дети на улице зимой? Еще в древности существовало много зимних потех, как для детей, так и для взрослых. Сегодня папы и мамы уже не с таким удовольствием и увлечением играют в снежки, лепят снеговиков, считая это детскими забавами. Однако подвижные игры были и остаются любимым времяпровождением, как малышей, так и взрослой публики.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-zimnie-igry-i-zimnie

свернуть

Осторожно, тюбинг!..

11.01.2024
К сведения родителей!..
развернуть

Безопасность ребёнка в Новый Год!

18.12.2023
Новый год - праздник особенный!Новый год- самый весёлый и долгожданный праздник.Приближается Новый год, самое яркое, весёлое, радостное время!И для того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились несчастными случаями, надо соблюдать " Правила поведения с пиротехникой .
развернуть

Новогодняя ёлка 

-Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты.

-Стояла  подальше от батарей отопления.

-Верхушка елки не должна упираться в потолок.

-Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым.

-При горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

Если елка загорелась:

-обесточьте электрическую гирлянду;

-вызовите пожарную службу;

-выведите из помещения людей;

-если это возможно – приступите к тушению елки.

Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.

Гирлянды

-Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

-Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.

-Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.

-Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.

-Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения

-Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

-Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

Пиротехнические игрушки

-Необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.

-Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи.

-Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане.

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!

свернуть

Укрепление физического и психологического здоровья детей раннего и дошкольного возраста

24.11.2023
Сегодня говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас, о здоровье наших детей. Всемирная организация здравоохранения термину здоровье даёт следующее определение: Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В общем понятии здоровья имеются две неотъемлемые составляющие – здоровье физическое и здоровье психическое.
развернуть

Одним из важнейших  факторов укрепления физического и психического  здоровья дошкольника  является СЕМЬЯ.

Семья - самое близкое, самое важное, защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс. Тёплая семейная атмосфера обеспечивает  психологическое благополучие семьи.

Если родители действительно заботятся о психическом здоровье своих детей, им необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок – единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией Вас самих. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  • Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недо­статками, слабостями и достоинствами. Принимайте его та­ким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  • Не бойтесь «залюбить» ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
  • Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  • Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
  • Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему не­обходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
  • Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться выражать словами свои желания, чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
  • Не скупитесь на похвалы. Почему-то в жизни часто бывает так, что на плохих делах внимание заостряется, а на хороших – нет. А ведь добрые слова много значат для детей. Они помогают понимать то, что нужно стремиться к лучшему, дают маленьким человечкам повод гордиться собой и своими поступками.

Сохранение физического и психологического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии родителей, поэтому можно выделить задачи по созданию здоровьесберегающей среды дома:

  1. По возможности позаботится о создании условий для физического развития детей (спортивные уголки, различные тренажеры, велосипеды и т.д.)
  2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
  3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
  4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.
  5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
  6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
  7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
  8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
  9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.                 
  10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
  11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.
  12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения физического здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. А дружеские отношения с родителями помогают укрепить детскую психику. В целом мирная обстановка в семье делает детей спокойными и уравновешенными. Помните, что в ваших силах сохранить их психическое здоровье.

свернуть

Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья

22.11.2023

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного  вам в этом  поможем.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и  опять же все они очень просты.

 

Главные рецепты выделили в 10 заповедей.

 

Заповедь 1.  Соблюдаем режим дня.

        Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать , кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время.

        Следует уделять особое внимание полноценному сну ( своевременное засыпание — не позднее 21.00 -22.00, минимальная длительность сна-8 -10 часов).

        Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени ( не более 40 минут -1часа), так и по содержанию(вечером следует избегать возбуждающей тематики).

        Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2.  Регламентируем нагрузки.

        Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».

        Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

        При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.

        Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок ( увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствиек негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

        Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном , душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания.

        Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

        Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

         Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.

Заповедь 4.  Двигательная активность .        

        Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности -  пространство и свежий воздух.

        Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно , и всего организма ребёнка.

Заповедь 5. Физическая культура.

        Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.
  • Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого -родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

        Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

        Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна  и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног( три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом -педиатром. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

        Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8.  Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

        Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

        Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
  • При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта(погладить, взять за руку и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.присесть).
  • Организация совместной деятельности с ребёнком  (по возможности чаще).

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

Заповедь 9.  Творчество.

        В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.

        Дети — творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.        

        Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

        Для этого подходят различные виды деятельности:

  • рисование;
  • лепка (из пластилина, глины, теста);
  • изготовление поделок из бумаги;
  • шитьё, вязание, плетение;
  • прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
  • занятия музыкой и пением;
  • занятия танцами, артистической деятельностью.

Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

        Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму.
  • Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны бытьфрукты и овощи.
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие -либо узнаваемые фигурки.

  Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

 

Источник: https://ds4.uopavl.ru/item/344448

 

свернуть

Если Ваш ребенок боится… (рекомендации для родителей)

19.10.2023
Если ребенок жалуется, что он чего-то боится – это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях.
развернуть

Детский страх, как и другие неприятные переживания (гнев, страдание и вспыльчивость), не являются однозначно «вредными» эмоциями для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет детям и взрослым ориентироваться в окружающей их предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

У каждого возрастного периода есть «свои» страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают.

От 6 месяцев до одного года дети боятся громких звуков, незнакомых людей, смены  обстановки, неожиданной ситуации, разлуки с матерью, а также реагируют тревогой на тревожное состояние матери.

От 1 до 3 лет дети продолжают бояться разлуки с родителями, незнакомых людей (хотя этот страх уже становится меньше), появляется страх наказания со стороны родителей, страх врачей, а также темноты, замкнутого пространства, одиночества;

От 4 до 6 лет актуальны  страхи сверхъестественных и сказочных существ, страшных снов, страх животных, физической травмы, болезни и операции, природных стихий (грозы, наводнения и др.), огня и пожара, нападения бандитов, разлуки с родителями, появляется страх смерти (собственной и смерти родителей);

 

Причины возникновения детских страхов

  • Пережитая ранее травмирующая ситуация.
  • Запугивание ребенка в воспитательных целях.  
  • Общая тревожность ближайшего окружения, которая транслирует ребенку огромное количество запретов и установку на неудачу.
  • Недостаток внимания родителей.
  • Недостаток физической активности.
  • Чрезмерно эмоциональное обсуждение взрослыми различных происшествий и стихийных бедствий.
  • Нестабильная атмосфера в семье.
  • Отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола.
  • Агрессия матери по отношению к ребенку.
  • Психологическое заражение страхами в процессе общения.
  • Наличие у ребенка психических расстройств.
  • Наличие у ребенка невроза, проявлением которого являются страхи,  не свойственные  возрасту, в котором находится ребенок, либо соответствуют его возрасту, но приобретают патологическое проявление.
Как избавить ребенка от страхов?

 

Самым действенным способом устранения страхов будет налаживание взаимоотношений в семье.

Тем не менее, существует множество способов преодоления тревожности, страхов. Их можно применять как по отдельности, так и в совокупности, главное же условие – учитывать желания ребенка

Сказкотерапия

Чтение сказок помогает детям понять устройство мира, разобраться в противоречивых чувствах. Отождествляя себя с героями сказки, ребенок учится решать детские проблемы.

Игротерапия

В игре детям намного проще справиться с травмирующей ситуацией, поскольку страх предстает значительно ослабленным, а значит, его легче преодолеть.  Активные, бодрые, веселые игры, во время которых детям приходится преодолевать препятствия, подражать любимым героям, бесстрашным персонажам помогает побороть страх и испуг, неизбежные в любой игре.

Арт-терапия(изотерпия)

Ребенок рисует свой страх, затем проводится анализ изображения. По завершении беседы листок можно сжечь, порвать, сделать нарисованное чудовище смешным и т.д.

Песочная терапия

Рисование песком помогает ребенку лучше раскрыться и проработать свои эмоции, в том числе и страхи. Кроме того, игры в песочнице улучшают мелкую моторику, раскрепощают и снимают внутреннее напряжение.

 

 

http://kolpino-center.ru/esli-vash-rebenok-boitsya-rekomendacii-dlya-roditelejj/

свернуть

Правила нашей группы!

05.09.2023
Уважаемые родители! В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии. Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.
развернуть
  • В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают!

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

 

  •  О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 8 часов утра по контактному телефону (в мессенджере Viber), а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться.  В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.). Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.
  • На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей. 
  • В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.
свернуть

С Днём знаний!

01.09.2023
Уважаемые родители, поздравляем вас с Днем знаний! Хотим пожелать вам большого запаса терпения и понимания. Пусть дети радуют вас каждый день своими новыми успехами и достижениями. Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость. Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, благополучия и прекрасных отношений с детьми.
развернуть

1 июня - День защиты детей!

01.06.2023

С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми. Беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день — добрым и интересным.

 

свернуть

"Игрушка в жизни ребёнка"

07.04.2023
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
развернуть

С Международным женским днём!

08.03.2023
Дети группы №3 приготовили для своих любимых мам корзиночки с цветами и поздравляют их с праздником! С замечательным весенним праздником 8 Марта!
развернуть

Мамочка любимая,

С праздником тебя!

Ты самая красивая,

Хорошая моя.

Пусть в этот день весенний,

На сердце будет свет,

Пусть будет настроение,

Дороже тебя нет!

Пусть в день 8 Марта,

Ты расцветешь сама,

В глазах любовь и радость,

А на душе весна!

свернуть

«Заботимся о здоровье детей весной»

06.03.2023
Межсезонье — это самый сложный период в жизни детей, и в это время иммунитет слабеет, чаще возникают ОРВИ. В это время нужна активная профилактика простуд и ОРВИ.
развернуть

Межсезонье — это самый сложный период в жизни детей, и в это время иммунитет слабеет, чаще возникают ОРВИ. В межсезонье портится настроение, могут быть сонливость и усталость, дети могут быть вялыми. Ребенок наиболее чувствителен к изменениям в природе, изменению светового дня и солнечной активности. А дополняет все слякоть и колебания температуры в плюсовые и минусовые зоны. При этом отлично живут вирусы и микробы. В это время нужна активная профилактика простуд и ОРВИ.

Питание Весной пища должна быть легкой и полезной. Она должна быть богата витаминами, микроэлементами, клетчаткой. Морская капуста, яичный желток, мясо, рыба, злаковые, свежие овощи и фрукты – это как раз те продукты, в которых нуждается растущий организм.

Если со свежими продуктами возникают сложности — нужно попросить врача назначить ребенку подходящие витамины и пропивать их курсами по две недели в месяц.

Напитки Яблочно-морковный сок, чай с лимоном, отвар шиповника или травяной чай не будут лишними. Особое внимание уделите кисломолочным продуктам – 1-2 стакана кефира в день помогут не только пищеварительной системе, но и иммунитету ребенка.

Свежий воздух Старайтесь проводить максимум времени на улице вместе с ребенком. Прогулки на свежем воздухе очень важны для борьбы с авитаминозом и укрепления детского здоровья, ведь первые солнечные лучи способствуют выработке витамина D.

Сон Весной лучше начать укладывать ребенка спать пораньше. В зимне-весенний период дети, по рекомендации ВОЗ, должны спать не менее 10 часов в сутки. Здоровый непрерывный сон обеспечит ребенку прилив сил и энергии. И не забудьте проветрить комнату перед сном!

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/05/14/konsultatsiya-dlya-roditeley-zabotimsya-o-zdorove-detey

свернуть

Пачытайце дзецям!

12.02.2023
Н.С. Старжынская прапануе далучаць беларускую мову ў камунікаванне з дзіцём, якое выхоўваецца ў рускамоўнай сям'і, паступова, пачынаць з яго азнакамлення з лепшымі ўзорамі мастацкіх, у першую чаргу фальклорных твораў.
развернуть

Потешки изучаем – эмоции развиваем!

27.01.2023
Потешки - это коллективное художественное творчество народа. Они веками вбирали в себя жизненный опыт, коллективную мудрость с и передавали их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.
развернуть

Наряжаем елку правильно!

19.12.2022

❗Всё больше украшений появляется на нашей ёлочке, а значит пришло время поговорить на следующую опасную тему ❗

❄ Украшение ёлки❄

💥 Перед тем как начать украшать ёлку Вам следует установить её на устойчивую опору, исключающую возможность падения 💥

-Для украшения используйте только исправные заводские гирлянды и не оставляйте их включёнными без присмотра.

-Ёлку необходимо устанавливать на расстоянии от приборов отопления, телевизоров и легковоспламеняющихся материалов🔥

https://vk.com/mchs_rb

свернуть

Воспитанники группы №3 "Карапузы" поздравили своих дорогих и любимых мам с праздником!

14.10.2022

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое: МА — МА!

свернуть

Читаем вместе!

05.10.2022

Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней.
Как читать эту книгу ребенку? Какую книгу, как выбрать? Как добиться того, чтобы малыш заинтересовался ею?

Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей консультации. Так же здесь вы найдёте подборку произведений художественной литературы, рекомендованной для детей от двух до трёх лет!

 

свернуть

Польза прогулок на свежем воздухе!

11.10.2022
Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше.
развернуть
  • Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ;
  • Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых;
  • Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка;
  • Повышается физическая активность, улучшается сон;
  • Правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему малышу здоровье и гармоничное развитие.

 

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года полезны для здоровья детей и вас самих!

свернуть

Что необходимо ребёнку в детский сад

17.06.2022
Наглядный материал для родителей
развернуть

Здоровье вашего ребёнка

07.04.2021
Советы родителям по профилактике здорового образа жизни у детей
развернуть

Как не надо кормить ребёнка

17.03.2022
Наглядный материал в картинках для родителей
развернуть

Безопасный Новый год

20.12.2021
Памятка родителям при украшении Новогодней ёлки...
развернуть

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

 

свернуть